Лиля Михайловна Алгунова
Аналитическая справка «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.
Психологи различают три степени адаптации : легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
Публикация «Аналитическая справка „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Темочки
При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.
Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Болезни детей, т. е. неделю в садике, 2 дома. В результате получается двойная адаптация.
Итоги адаптационного периода.
№ группа Общее
Кол-во детей Формы адаптации
Легкая Средняя
степень Тяжелая
Колокольчик 22 54.5% 36.6% 9%
Таким образом:
12 детей адаптировались в легкой форме : Арбузова София, Ваниосова Милалика, Долаева Маргарита, Зайцев Степан, Карамушко Андрей, Кудиева Диана, Милованцев Артем, Новрузов Халид, Руденко Андрей, Недобежкина Александра, Путин Владимир, Вереникина Дарья т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.
8 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: Застрожный Захар, Лукьянченко Лиза, Федорков Илья, Чудаева Ксения, Шевченко Диана, Якубова Вера, Вельхиев Саид, Типелин Денис. Страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 2 детей адаптационный период очень тяжелый: Кузурман Никита, Черевко Виктория. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Проведенное анкетирование: «Какой ваш малыш» помогло правильно построить работу с детьми. Был налажен контакт с родителями. Проведены беседы и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду : «Как можно облегчить крохе процесс адаптации», «Режим дня малыша в детском саду и дома», «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса». Консультации: «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду», «Детские истерики и как с ними бороться», «Игры в адаптационный период»
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младшей группе детского сада проходит относительно благополучно.