Светлана Власова
Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр.
Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного пространства для успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр
Актуальность:
Проблема адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место
Нередко процесс адаптации протекает сложно и болезненно для детей
Публикация «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Младшая группа
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Я помогаю ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования с помощью музыкальных подвижных игр
Музыкальные подвижные игры оказывают воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, двигательная активность полезна для здоровья, а также они помогают создать положительную эмоциональную обстановку в группе во время адаптации.
Музыкальные игры могут стать средством успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Одна из основных задач адаптационного периода - формирование чувства уверенности в окружающем
знакомство с окружающим, организуется в форме развивающих игр, в том числе музыкальных подвижных игр н-р : «Имена», «Вместе с нами», «Где же ручки», «Вот носик», «Вот все ребята собрались», «Танцы с мамой» и т. д.
непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми, музыкальным сопровождением вовлекает их в игровую деятельность, делает её важной и значимой для них, а главное процесс адаптации быстрым и безболезненным.
Пифагор говорил о воспитании при помощи музыки, тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходит врачевание человеческих нравов и страстей, и восстанавливается гармония душевных способностей в том виде, как они были сначала.
На основании анализа работ известных педагогов – музыкантов (Д. Д. Кабалевского, В. Н. Шацкой, Н. Л. Гродзенской, Б. Асафьева и др., личного опыта работы можно сделать заключение о том, что музыка украшает жизнь, делает ее более интересной, а также играет важную роль в общей работе по воспитанию наших детей.
Психологи и педагоги Хухлаева, Денисенко, Шишкина, Вавилова, Колесникова, Лейкина, Тимофеева, Потехина обосновали, раскрыли, экспериментально проверили значение подвижных игр для полноценного развития детей.