Вартанян
Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в ДОУ-процесс сложный, как для самого ребенка, так и для родителей. Чтобы привыкание было максимально безболезненным, необходимо использование разных технологий и методов для решения проблемы адаптации.
Конечно же, самое главное-это создание благоприятной и эмоционально-спокойной обстановки, как в группе, так и в домашних условиях.
В своей работе, в период адаптации детей к ДОУ, выделяю следующие направления: первое знакомство с ребенком и родителями, сбор информации (анкетирование родителей, организация всех режимных моментов в течении дня, контроль за состоянием здоровья детей и коррекция возникающих нарушений.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
В адаптационный период для родителей оформляются информационные
стенды по особенностям течения адаптации к ДОУ у детей раннего возраста, а так же рекомендации, памятки, консультации. Проводятся родительские собрания по данной тематике и др.
Адаптация ребенка начинается со знакомства с воспитателями и детьми, начиная первые дни посещения группы с часовыми границами 2-3часа, постепенно увеличивая время!
Как же в нашей группе проходит организация адаптационного периода :
1. Индивидуальный подход к ребенку (гибкий режим, учет домашних привычек, создание условий для общения со знакомыми игрушками, использование игрушек-забав и сюрпризных моментов).
2. Создание предметно-развивающей среды (уголок "Моя семья"-фотоальбом, уголок" Позвони маме"-телефон, уголок "Уединения"-мягкое кресло и прозрачная штора или ширма).
3. Игры (игры с воспитателем, игры-инсценировки, элементы театрализованной деятельности, использование фольклора, ситуации по общению, игры рядом со сверстниками и др.).
4. Контроль за состоянием ребенка (учет и использование привычек и стереотипов поведения ребенка, контроль за физическим и психическим состоянием ребенка, элементы закаливающих мероприятий и др.).
Это все выше перечисленное является основой того, что важно именно в адаптационный период! Но, так же, может использоваться и в дальнейшей работе!