МААМ-картинки

Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.

Альбина Богданова
Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.

Богданова А. С.

Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.

«Детство - важнейший период человеческой жизни.

И от того как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум

и сердце из окружающего мира,

от того в решающей степени

зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении,» размещена в разделах

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется:

Строгий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения. Начинается адаптационный период.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации :

1. Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

2. Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода :

• легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

• тяжелая адаптация - длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет,теряет уже имеющие навыки,может наступить как физическое,так и психическое истощении оргазма. Анализ результатов адаптации детей.

Для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему.

«Как общаться с детьми раннего возраста»

Уважаемые родители!

Общайтесь со своим ребенком, старайтесь:

• Быть последовательными. Не запрещайте ребенку то, еще вчера ему было позволено.

• Быть вежливыми с ребенком. И тогда ваш ребенок, скорее всего, усвоит именно такую манеру взаимодействия.

• Сотрудничать с ребенком, а не руководить им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к ребенку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.

• Вводить четкую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребенку (не брать спички, не открывать кран с горячей водой и др.)Старайтесь следовать им неукоснительно.

• Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребенку: «Горячо!», «Грязно!», чем «Нельзя!», «Отойди!»

• Устанавливать определенные правила в вашей семье, ежедневное следование которым поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребенку стать увереннее и спокойнее.

• Использовать в общении с ребенком краткие, четкие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Скорее всего, из вашей речи он поймет лишь то, что вы недовольны им или даже не любите его.

• Наказывая ребенка, не быть чрезмерно строгими и не ущемлять достоинство малыша.

«Знакомим малышей с цветом»

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!

При обучении детей к восприятию цвета необходимо уяснить самим, что в качестве сенсорных эталонов цвета выступают основными хроматические цвета спектра для малышей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и ахроматические цвета: белый, черный, серый. В течение года малыша знакомим с 7 основными цветами спектра, голубой исключить, т. к., дети его не отличают его от синего. Цвет нельзя обследовать рукой, жестом, как это имеет место при ознакомлении с величиной и формой. Поэтому малышей вначале обучаем раскладывать предметы по цвету на 2 группы: это могут быть палочки, карандаши, кружки цветов. Сначала нужно знакомить детей с одним цветом, когда ребенок отчетливо будет говорить, показывать и называть красный цвет, тогда знакомим с желтым. Дети учатся понимать слова: цвет, такой же, разные по цвету, не такой. Детям дается 5 палочек желтого цвета и 5 палочек красного цвета, перемешанных произвольно. «Это палочки разного цвета». Показать палочку красного цвета и положить ее в одну сторону, а желтого в другую. Раскладывая вторую пару палочек, спросить ребенка: «Покажи, где лежит палочка такого же цвета?» и положить к красной палочке, поясняя, что они одинаковые. «Куда положить эту палочку?- спросить ребенка, держа в руке желтую палочку и приложить к желтой палочке после показа малыша. При сортировке третьей пары палочек предлагаете выполнить задание ребенку самостоятельно. Затем раздается индивидуальный материал для группировки, чтобы исключить подражания и копирования при выполнении задания, малышу даются другие предметы, например пробки, кружки, но цвет такой же желтый и красный. Если ребенок задание выполнил быстро, то ему предлагается 10 палочек. Для усложнения в дальнейшем ребенку даются для раскладывания палочки более близких сочетаний: красный – оранжевый. Нельзя требовать от детей запоминания и употребления названий цветов и форм в первые занятия. Главное, чтобы дети умели учитывать свойства предметов во время действия с ними.

«Научите малыша умываться»

Гигиенические навыки. Какими простыми они кажутся на первый взгляд. Чего проще – умыться, почистить зубы, вымыть руки. Но ребенку даже такие процедуры даются нелегко. Навыки сами собой не появляются – их надо прививать детям терпеливо и настойчиво, систематически, начиная с самого раннего возраста. Ребенку надо показать, что и как следует делать и на первых порах даже помочь. Детям постарше можно рассказать уже о пользе гигиенических процедур.

«УВАЖАМЫЕ РОДИТЕЛИ!»

Наберитесь терпения. И ваши труды не пропадут даром. Постепенно у детей появится потребность всегда быть чистыми, аккуратными, подтянутыми. Все эти качества – признак общей культуры человека. Пока ребенок маленький ваша главная задача – развить у малыша положительное отношение к гигиеническим процедурам, сделать так, чтобы они не вызвали у ребенка неприятных ощущений. Один из важных гигиенических навыков – мытье рук. Чистые руки – не только признак опрятности, это одна из основных мер профилактики инфекционных заболеваний.

Мытье рук состоит из девяти элементов:

1. Нужно закатать рукава;

2. Смочить руки под краном;

3. Взять мыло;

4. Размылить до появления пены;

5. Положить мыло в мыльницу;

6. Смыть мыло;

7. Отжать руки от остатков воды;

8. Насухо вытереть полотенцем;

9. Проверить, чисто ли вымыл руки и хорошо ли их вытер.

Индивидуальные предметы гигиены должны быть для ребенка удобными, небольшими по размеру и красивыми. Для приобретения правильных навыков умывания создайте некоторые удобства для ребенка:

- Сделайте подставку под ноги, чтобы ребенок мог дотянуться до раковины.

-Выберите удобное место для полотенца.

-Мыло для ребенка разрежьте не 2-4 части и положите в отдельную мыльницу.

Приучайте ребенка мыть руки после игр во дворе, после занятий лепкой, рисованием, аппликацией, после посещения туалета, после игр с животными, после поездки в транспорте.

«Игры на развитие мелкой моторики»

Всем известно, что ребенок развивается в движении. Особенно тесно связано со становлением речи, развития тонких движений пальцев рук. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно здесь была велика роль руки, поэтому развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи у ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляются артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Поэтому есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры», которые очень увлекательны, эмоциональны. Они отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны детям приносить радость, недопустимо переутомление ребенка. Активизируя моторику рук, у ребенка вырабатывается: ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь, происходит автоматизация звуков, пластика движений, точность и координация движений кистей рук. Введение интенсивных движений кистей рук: сжимание, разжимание, вращение повышает тонус коры головного мозга в целом.

«Читайте своим детям книги»

Детская художественная литература является источником радостных переживаний для малыша. Какой ребенок не любит неунывающего Буратино, доброго доктора Айболита, дядю Степу, Чиполино, Незнайку! Эти герои дано стали друзьями детей. А книги К. И. Чуковского? Сколько радостного веселья доставляют нашим детям! «Путаница», где поросята мяукают, кошки – хрюкают, а горящее море тушат и блинами, и сушеными грибами. Художественная литература формирует у детей нравственные оценки в доступной для них форме: хорошо – плохо, справедливо – несправедливо, честно – нечестно. Художественная литература в самых разнообразных жанрах: сказках, рассказах, стихах, потешках, загадках, пословицах и поговорках должна использоваться Вами, родителями, в воспитании своих детей. Читая или рассказывая ребенку, необходимо следить, чтобы ребенок сидел спокойно, внимательно не отвлекаясь, слушал Вас, и не занимался посторонними делами. Здесь играет роль и обстановка, в которой Вы читаете, и Ваша выразительность чтения и умения донести до ребенка содержание произведения. Прежде всего он должен почувствовать, что слушание – это серьезное занятие,а не забава. И совсем неправильно, когда ребенку читают во время еды, лишь бы он съел всю полагающуюся ему порцию, или во время прогулки, чтобы он посидел спокойно и не запачкал одежду. Во время чтения книги ребенку необходимо выключить телевизор и радио. Ребенка ничего не должно отвлекать. Усадить ребенка надо поудобнее, чтобы он мог видеть лицо читающего и посмотреть иллюстрации в книге. По мере возможности объясняйте малышу непонятные для него слова в тексте. Уважаемые, родители! Следите за бережным обращением с книгами Ваших детей! Отведите постоянное, доступное ребенку место для их хранения. Порванную книгу желательно ремонтировать вместе с малышом. Навык работы с книгой – это результат длительных упражнений, в результате которого интерес к книге у Ваших детей будет все время расти. Рисунки в книгах, как окошки в мир. Открыли одну книгу – попали в лес: увидели и узнали его обитателей. Открыли другую книгу – увидели космический корабль. И эта умная машина вызовет интерес у малышей ничуть не меньше, чем лесные звери. Иллюстрация играет решающую роль, пробуждая воображение, творческое восприятие юного читателя, помогая ему пойти вслед за текстом. Поэтому для малышей книга без картинок невозможна.

«Первые шаги малыша в лепке»

На третьем году жизни дети с удовольствием занимаются лепкой из пластилина. Перед употреблением его нужно немного подогреть (поставить на батарею или на солнце) иначе малыши не смогут из него лепить. Дайте своему малышу пластилин, познакомьте его со свойствами этих материалов, с тем, как можно обращаться с ними. Важно, чтобы «техника» работы с материалом не становились самоцелью. Дети часто не могу придумать, что же им вылепить. Покажите малышу простые по форме предметы: шарик, яблоко, мячик. Пусть ребенок их обследует, обведет пальчиком и постарается ответить, какие они кругленькие. А вы покажите, как можно вылепить круглые предметы, используя прием скатывания. Первые действия при скатывании кусочка пластилина в шарик нужно произвести вместе с руками малыша. Дети чувственно воспринимают форму,упражняются в кругообразных движения ладонями. Когда вы показываете, что пластилин хорошо раскатывается, и учите малыша, оторвав кусочек, раскатать его, то он должен вместе с тем понимать, что он делает палочку. Здесь используется прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Для получения блина, тарелочки, солнышка дети должны вначале скатать шарик, а затем его расплющить сильным надавливанием ладонями обеих рук. После этого можно приступить к лепке знакомых малышу предметов, не слишком сложных: морковки, куклы –неваляшки (состоящей из двух различных по величине шариков, лесенки (две длинные палочка и короткие перекладины между ними, грибка (толстая палочка и шляпа – блин). Перед лепкой нужно хорошенько осмотреть предмет, который ребенок будет лепить. Каждый раз показывать, как лепить предмет не рекомендуется, так как малыш не сможет действовать самостоятельно. Он будет ждать, когда же вы ему покажите, как лепить. Кусочек пластилина должен быть 5-6 см. После лепки похвалите малыша и сравните работу с изображаемым предметом, уточняя основные его части. Ваша оценка детской работы имеет большое значение. Ребенок всегда ждет одобрения. Не критикуйте малыша за его ошибки и неумения,обязательно оцените результаты его старания.

Мы работаем по программе «Детство»

(авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева)

Программа «Детство» разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена г. Санкт- Петербурга.

«Детство» - программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Программа «Детство – комплексная образовательная программа. Девиз программы «Чувствовать – Познавать - Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника. Его эмоциональная отзывчивость активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

Линия познания в программе основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия творчества осуществляется в программе в единстве с развитием познания и чувств. Еще одна задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.

Цель программы: Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства.

Задачи:

- Охрана жизни и здоровья ребенка;

- Создание условий для благоприятного, комфортного микроклимата и социально-культурной среды ребенка;

- Развитие интеллектуально-ценностных способностей детей, заключающихся в освоении системы представлений и способов познания окружающего мира, как предпосылки к начальному образованию;

- Развитие потребности в художественно – эстетической деятельности и изучении истории культуры региона, в котором проживает ребенок.

Р. Рождественский.

Детство – это летний ветер, парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство – это значит дети! Дети – это значит мы!

Обучение детей по программе проходит в увлекательной, проблемно – игровой форме, обеспечивая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательное – образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

Список литературы

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. -сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008.- 188 с.

2. Барышникова Е. В. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Концепт. – 2015. – № 03. – ART 15066. – 0,3 п. л. – URL : https://ekoncept.ru/2015/15066.htm.

3. Королева С. В. Проектирование процесса социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении : автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01/Королева Светлана Викторовна. - Москва, 2010. - 25 с.

5. Костяк Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду/Т. В. Костяк. М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Уважаемые коллеги! 1 СЛАЙД Я, Антонова Евгения Александровна представляю Вашему вниманию проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семинар-практикум для воспитателей. «Адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ». Цель: Содействовать воспитателям в эффективности методов.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Доклад «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении Доклад:«Художественно – эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении». Подготовила Купцова С. А Москва 2015 г. В последнее время.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, считая чуть ли не нормой ежеутренний.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении.» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД