Папки-передвижки

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении

Наталья
Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные условия в семье, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода.

Публикация «Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Когда ребенок поступает в ДОУ, в его жизни происходят изменения. Это и строгий режим дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования педагогов, постоянный контакт с детьми, новое помещение. Все это обрушивается на ребенка сразу, и создаётся стрессовая ситуация, которая может привести к реакциям (капризы, страхи, отказ от еды). Чтобы этого не произошло, нужно тщательно подбирать в группы, знакомить родителей с условиями работы ДОУ, заполнять группы постепенно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей соблюдать режим пребывания в начальный период адаптации, сохранять привычки малышей.

В нашем саду в процессе адаптации применяется исполнение колыбельных песен перед сном. Плавные песни снимают тревожность, возбуждение, действует на детей положительно, они успокаиваются и засыпают.

Основная задача этого периода – доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Общение с эмоциями возникает при совместных играх. Воспитатель должен сопровождать улыбкой все действия, быть ласковой, к каждому малышу проявлять заботу. Программа занятий в группе составлена с учетом раннего возраста для детей, которые не посещали ранее детский сад, чтобы детям было комфортно находиться и в дальнейшем в детском саду. Проводятся беседы с родителями по профилактике заболеваний в период адаптации.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом принимает пищу, быстро засыпает, играет со сверстниками. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка. Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему, воспитывали желание идти в детский сад. Это зависит от усилий воспитателей. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, то адаптация пройдет легко. Благоприятно действуют на детей игры с песком и водой.

Самое важное правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Если заставлять его, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, а в этом случае результата от игры ожидать не стоит. Наоборот, если он увидит, как играют другие, увлекается и сам присоединяется к игре. Для того чтобы дети увлеклись игрой, чтобы им было интересно, мы применяем к игре «сюрпризный момент». Дети очень удивляются, радуются гостю и с удовольствием с ним общаются. После проведения игр гость прощается и обещает прийти снова, дети всегда с восторгом ждут встречи с ним.

Конечно, взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Это важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.

Самое главное – положительный настрой на детский сад: если родители верят, что детский сад самое лучшее место на Земле для их ребенка, так же будет считать и ребенок. Нужно чаще гулять с ребенком на детской площадке, чтобы он общался с другими детьми.

Задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых. Нужно пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчики, кровати, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Мы предлагаем родителям менять с ребенком место для прогулок. Это может быть соседский двор, парк, зоопарк, центр города, проехать пару остановок, а обратно вернуться пешком. Чем больше ребенок общается с другими детьми, тем легче ему будет в детском саду. Ходить с ребенком в гости и приглашать гостей к себе, желательно с детьми разного возраста, учить ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие. Нужно играть с детьми дома, это может быть игра в магазин или в аптеку, показывать правильно последовательность действий, правильно называть предметы. Обязательно соблюдать график адаптации – это одно из основных правил. Дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Можно дать ребенку с собой игрушку или книгу, во время периода адаптации это рекомендуется. Важно поддерживать ребенка в период адаптации, постараться не менять ничего в жизни ребенка в этот период.

Когда дети приходят в детский сад, уровень нервно-психического развития довольно низок. Конечно, это связано с семьей, в которой они воспитываются. Также на это влияет и течение беременности. Сейчас очень много гипервозбудимых, неконтактных детей с проявлениями страха. У нас в саду работает психолог, родители всех детей, вновь поступивших в детский сад, проходят психологическое консультирование. Родители могут задать вопросы, касающиеся лично его ребенка. Все эти меры позволяют детям легче адаптироваться, снизить заболеваемость и благополучно посещать детский сад.

Публикации по теме:

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 14:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД