Елена Викторовна
Проект в подготовительной логопедической группе к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Посвященный 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне
Разработали воспитатель
подготовительной логопедической группы :
Юрасова Е. В.
Ростов – на – Дону
2020 г.
Проект «Мы память бережно храним»
Авторы проекта : МБДОУ №58
Дедова С. А. – воспитатель высшей категории
Юрасова Е. В. – воспитатель 1 категории
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе к Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно – патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов. Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Дети узнают о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию СССР.
Задачи проекта : Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Формировать у детей и взрослых патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Воспитывать в детях такие нравственные качества: любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Закладывать в детские души любовь и уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Воспитывать нравственно – патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники: воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта : С 9 января 2020 г. – по 30 мая 2020 г.
Проект направлен на нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно – пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «Мы память бережно храним» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные семейные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прадедушек наших детей. Оформлены альбомы: «Города герои», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Ростов – на – Дону в годы Великой Отечественной войны», «Памятники героям В. О. В. в Ростове», «Пионеры герои Ростова», «Улицы победы».
Тематический план работы с детьми подготовительной – логопедической группы по подготовке к празднованию 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне.
Работа с детьми
ЯНВАРЬ
1. Беседа «Нападение Германии. Начало войны»
2. Оформление календаря Победы.
3. Чтение рассказов о В. О. В. С. Михалков «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй – воин победитель».
4. Сбор информации детьми, где воевали прадеды.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа «История Георгиевской ленты».
2. Оформление выставки: рисунков и поделок «Военная слава России» в группах.
3. Стихи о войне. Письма с фронта. Чтение Е. Благинин «Салют», «Шинель», «Письмецо», «Папе с фронта».
4. Чтение рассказов о В. О. В. Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «За Родину», «Главное войско», «Памятник советскому солдату».
МАРТ
1. Чтение рассказов «Дети герои В. О. В.».
2. Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда».
3. Оформление книги с участием родителей «Улицы Победы».
4. Подбор и выставка детской литературы «О войне»
в библиотеке группы.
5. Чтение рассказов о В. О. В. В. Степанов «Что мы Родиной зовем».
АПРЕЛЬ
1. Слушание песен о войне.
2. Рассказы детей о своих прадедах. «Я ПОМНЮ – Я ГОРЖУСЬ».
3. Участие в параде «Детских войск».
4. Аппликация «Парад Победы».
5. Выставка детских рисунков «Пусть не будет войны никогда».
МАЙ
1. Мультимедийная презентация «Парад Победы»
2. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».
3. Аппликация: «Цветы для победителя» - открытка.
4. Чтение Э. Успенского «Память»
5. Музыкально – тематическое занятие «Пусть не будет войны никогда»
6. Возложение цветов к Постаменту МИГ – 17 им. 8-й Воздушной Армии, возле школы № 40
С помощью родителей оформлены альбомы:
«Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе», «Улицы Победы Ростова», «Города – герои».
Мы выражаем огромную благодарность родителям, принявшим активное участие в поиске фотографий военных лет, и рассказавших о них своим детям!
Оформлен календарь Победы, в котором дети могли видеть, сколько дней осталось до парада Победы. В кармане календаря еженедельно вставлялась информация о прадеде герое.
В библиотеке подобрали художественную литературу – рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 мая, о мире;
Подобрали песни военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Темы детских рисунков назывались: «Праздник со слезами на глазах», Большая коллективная работа, выполненная в разных видах техники рисования и аппликации: «Салют в день Победы», Аппликация «Букет для победителя».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Ростове – на – Дону», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герои».
1. Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Угадай военную песню».
2. Экскурсия в Музей боевой славы МБОУ СОШ №40 им. Восьмой Воздушной Армии.
3. Традиционное возложение цветов к постаменту МИГ 17.
4. Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
5. Выставка детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.
6. Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали.
Сделаны рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
1. Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Пополнен материал о Великой Отечественной войне в группе.
2. Дети знакомы с символикой Российского государства.
3. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
4. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
5. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
6. Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Ростова – на – Дону.
7. Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
8. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
1. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Родители с трепетом и волнением искали в семейных архивах своих предков героев, они рассказали все, что знали детям, дети рассказывали в группе все, что слышали дома и были очень горды за своих прадедов.
Педагоги:
1. Осуществляют инновационную деятельность.
2. Повышают свой профессиональный уровень.