Май Наталья
3D-пазл как средство обучения в реабилитационном центре на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
3D-пазл как средство обучения в реабилитационном центре на логопедических занят
ях.
В настоящее время на рынке представлено огромное разнообразие 3D-пазлов. Как правило, они используются в конструировании школьниками. Но некоторые 3D-пазлы можно использовать на занятиях в реабилитационном центре на логопедических занятиях.
Публикация «3D-пазл как средство обучения в реабилитационном центре на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
Одним из таких пазлов является "Русская изба". Она представляет собой объемный макет русской избы и отдельные фигурки членов крестьянской семьи, домашних животных и предметов быта.
Данное пособие может широко использоваться на занятиях в старших и подготовительных группах реабилитационного центра и индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Игры и упражнения с использованием макета русской избы, могут быть различны и нести в себе различные логопедичекие задачи.
Например, упражнение "конструирование избы" : можно рассмотреть вместе с детьми части избы и составить план последовательности строительства (завалинка, подклет, сруб, кровля, конек, называя части и место их расположения. Отдельно можно рассмотреть части русской печи о объяснить, как готовилась пища, рассказать, что готовили в будни и что по праздникам. Предложить ребятам составить рассказ о жизни крестьянской семьи.
Также, в целях развития связной речи, можно предложить детям вспомнить русские сказки, в которых действие происходит в избе или на дворе ("Колобок", "Курочка-ряба", "Репка", "Теремок" и т. д.). Драматизируя известные сказки, можно использовать избу как декорации к ним. А также детям интересно придумать свои сказки, выступая в роли разных персонажей.
Обогащение словаря и знакомство с малоупотребляемыми словами предлагаем осуществлять посредством упражнения "Опиши одежду людей". Рассматривая фигурки, следует вводить в словарь детей названия отдельных видов одежды (рубаха, портки, сарафан, телогрея, онучи, валенки, кушак и т. д.). Можно сравнивать современную известную детям одежду с той, которая одета на персонажах.
Используя указанных наглядный материал, можно закрепить умение строить повествовательные предложения с союзами, составление кратких творческих рассказов с опорой на заданные слова. Например, "бабушка", "самовар", "стол". Какие предложения можно составить с этими словами.
"Кто в избе живет", данное упражнение позволяет развитие операций сравнения, обобщения. Детям предлагается описать каждого члена семьи, рассказать о его занятиях. Расположить членов семьи внутри избы. В этих упражнениях можно работать над активизацией словаря по теме "Крестьянская семья", употребляя сравнительные наречия и прилагательные.
"Загадки и отгадки". Целью игры является тренировка умения понимать скрытый смысл сказанного, понимать смысл поэтических сравнений, лежащих в основе загадок. В начале игры педагог уточняет с детьми названия всех предметов, знакомя их с тем, из чего, кем были сделаны эти вещи, для чего они служили. В указанной игре используются загадки на тему "Деревенский дом и двор" (На улице столбом, а в избе - скатертью. (дым) В лесу родилась, а на дворе скачет. (метла). Блестящий, шипящий, круглый, но не арбуз. (самовар)
Таким образом, 3 D- пазл "русская изба" может быть использован для развития и активизации у детей таких важнейших процессов, как слуховое и зрительное внимание и память, конструирование, зрительно-пространственная ориентировка, мелкая моторика рук. Используя данное пособие, педагог сможет решать такие задачи, как активизация логического мышления, формирование и употребление отдельных лексико-грамматических категорий, а также других видов деятельности. 3 D- пазл "русская изба" может быть использован на фронтальных занятиях по родному языку, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с историей русского народа.