Валентина Новикова
Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре
0 Эрик «Прощай любимый детский сад»
1 Фанфары.
ВОТ НАСТАЛ ДЕНЬ НАШЕГО ПРОЩАНЬЯ,
В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПРИШЛИ ВЫ В ЭТОТ ЗАЛ
КАК- БУДТО НА ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНЬЕ,
А МОЖЕТ БЫТЬ НА САМЫЙ ПЕРВЫЙ БАЛ
И ПУСТЬ ЕГО ОТКРОЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО,
ТЕ, КТО БЫЛ ДЛЯ ВАС РОДНЕЕ ВСЕХ РОДНЫХ
ИТАК, ВСТРЕЧАЙТЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ,
АПЛОДИСМЕНТАМИ ВСТРЕЧАЙТЕ ИХ!
В зал заходят ведущие.
Публикация «Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ „Прощай любимый детский сад“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
1-й ведущий: Ах, сколько раз в уютном нашем зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал волнующий момент!
2-й ведущий: Волнуются дети и праздника ждут,
Для всех будут петь и в танце кружиться!
Закружит нас бал через пару минут
И детской улыбкой пусть зал озарится!
1-й ведущий: Сейчас пусть все запомнят их:
Кокетливых и озорных,
2-й ведущий: Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Вместе: Посмотрите, вот они,
Наши дружные выпускники!
2 «Куда уходит детство» - вход - танец с шарами
(затем собрать шары у всех, садятся на стульчики.
Выпускники берут в руки цветные одноразовые тарелочки)
Ведущий 1: Еще вчера вы были малышами,
А нынче в школу вам идти пора.
Окрепли вы и повзрослели -
Когда же вырасти успели?
Все дети (встают, отвечают хором) :
Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами? (Разводят руками в стороны удивляясь)
3 Бой и тиканье часов
выходят все выпускники с тарелочками-часиками
Встают свободно.
Ведущая: Вы были малышами
Дети: Да, да, да!
Ведущая: Домой просились к маме
Дети: И-но-гда!
Ведущая: Но двигаются стрелочки и часики идут, а девочки и мальчики
Дети: Растут, растут, растут!
Ведущая: За ручку вас водили
Дети: Да, да, да!
Ведущая: И с ложечки кормили
Дети: И-но-гда!
Ведущая: Считают время часики, за солнышком бегут, а девочки и мальчики
Дети: Растут, растут, растут!
Ведущая: Вас няни утешали
Дети: Да, да, да!
Ведущая: И носик вытирали.
Дети: Иногда!
Ведущая: Денечки через пальчики по капле утекли, а девочки и мальчики
Дети: Вы-рос-ли!
3 Бой и тиканье часов
4 Музыкальная танец-игра «Часики»
(после собрать тарелочки, дети садятся)
Дети-выпускники выходят в центр и читают :
1. Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, наш Центр родной!
2. Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
3. В нашей "Радуге" сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились, просто красота.
4. Час прощанья для нас настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал!
5 Песня «Прощай»
Выпускники садятся на свои места
Ведущий 1: Дорогие ребята. Уважаемые гости! Сегодня у вас очень торжественный и волнующий день. День, который мы ждали с нетерпением и грустью, ведь это день расставания.
Ведущий 2: Нам очень приятно видеть сегодня в нашем зале таких повзрослевших, умных, красивых и очень талантливых детей. А, ведь совсем недавно вы были такими маленькими, некоторые плакали при расставании с мамой, не умели сами одеваться, даже ложку плохо держали в руке.
А, давайте перенесемся в прошлое.
Наверно, все уже забыли,
Какими наши дети были.
Об этом вспомним мы сейчас,
Ведь малыши в гостях у нас! (Встают дети младшей группы)
Воспитатель мл. группы или ребенок:
Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс.
И хотим вам пожелать
Всем отличниками стать.
Мы песню эту дарим вам,
Дорогим выпускникам!
6 Песня «Поздравление малышей»
Малыши садятся на свои места
Ведущий 2: Дни и годы пролетели - наши дети повзрослели
Приветствуем будущих выпускников! (Встают дети старшей группы)
Воспитатель ст. группы или ребенок:
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
В школе, дети, постарайтесь лишь «пятерки» получать!
Будет трудно, приходите - примем в Центр вас опять!
Ребенок ст. гр. В сентябре в первый класс вы пойдете
А игрушки с собой заберете?
Выпускник 1 : Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки
Выпускник 2 : В школу мы с портфелями пойдем
А игрушки и мячи вам передаем!
Выпускник 3 : Носики – курносики, глазки озорные
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
Ребенок из подг. гр. : Мы за ручки вас возьмем –
Пляску вместе заведем.
Ведущий 1 : Папы, мамы не зевайте - нас на камеру снимайте!
7 «Танец дружбы» («У тебя, у меня»)
Дети садятся на свои места
Ведущий 2: Скажите-ка, уважаемые взрослые: милые мамы и папы, бабушки и дедушки, любите ли вы своих ребятишек? Конечно же, любите и жалеете. Хотите лишний раз помочь, чтобы им облегчить жизнь. И наши дети это очень хорошо чувствуют, а некоторые умело пользуются вашей любовью.
Сейчас мы вам расскажем одну поучительную историю
СЦЕНКА «СМЕШНЫЕ УРОКИ» (исполняют взрослые)
Участники: мама, папа, Ваня, бабушка. Атрибуты: Стол, четыре стула,
Для Вани: куртка, кепка, мяч, дневник, ранец.
Для папы: пиджак, будильник, отвертка, карандаш, тетрадь.
Для мамы: передник, журнал, тетрадь, парик, карандаш.
Для бабушки: шаль, очки, вязание, альбом, кисточка.
8 Чему учат в школе
Вносится стол. Участники садятся за стол. Бабушка чуть в стороне, в кресле «дремлет», папа ремонтирует будильник. Мама читает журнал, Ваня делает уроки.
Мальчик: Вот противная задача, бился, бился, неудача! Аж, в глазах круги пошли, сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок!
(Папа берет тетрадь, карандаш и принимается решать задачу)
Мальчик: (подходит к маме) Части речи в упражненьи,
Нам велели подчеркнуть.
Сделай мама, одолженье,
повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся, как-нибудь!
(Мама берет тетрадь, карандаш и выполняет задание)
Мальчик: (подходит к бабушке) А тебе, бабуся, краски, на, бабусенька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке, кот шагает по цепи!
Бабушка: Нет, стара, уж глаз не тот!
Мальчик: А, ты, бабушка, постарайся и все получится.
Бабушка: Ладно попробую! (берет альбом и кисть)
8 Чему учат в школе (тихо)
Мальчик: Все тут заняты делами, ну, а мне, чтоб не мешать, побегу во двор гулять!
(Мальчик надевает кепку, берет мяч и уходит).
Папа (к маме) Как успехи?
Мама: Заканчиваю.
Папа: (к бабушке). Ну, что картинка?
Бабушка: (всматривается в картинку, покручивая ее перед глазами)
Ничего не вижу, но я старалась!
Папа: Я тоже все решил.
8 Чему учат в школе (Мальчик возвращается).
Мама: Ну. а вот и наш Ванюша, руки вымой и покушай,
А потом, скорей в кровать - перед школой отдыхать.
Ваня: Надо бы портфель собрать!
Бабушка: Сами сложим мы тетрадки- будет твой портфель в порядке!
(Все собирают портфель, Ваня берет его в руки и уходит).
Ведущий 2: Утром, Ваня шел веселый, но не весело из школы возвращался он домой.
8 Чему учат в школе
(Мальчик идет, опустив голову, еле-еле тащит портфель по полу).
Мама: Что принес?
Мальчик: Смотрите сами.
Папа: (грозно) Нет, докладывай, сперва!
Мальчик: Папе – пять, четыре маме, а тебе бабуся – два!
(Участники кланяются и уходят).
Ведущий 1: Мы на праздник выпускной
Собрались здесь всей семьей.
Папы, мамы ваши смотрят
И понять стараются:
С вами кончились заботы,
Или начинаются?
А, сейчас хотим узнать
Кем мечтаете вы стать?
9 Фон на ответы о профессиях
Дети: (отвечают)
Ведущий 2: А еще - быть просто хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Газеты, книги прочитать,
Быть вежливым везде, всегда!
Со мною вы согласны?
Дети все вместе: Да!
Ведущий 2: Мечты, непременно, сбываются,
У тех, кто достичь их старается.
Ведущий 1: Какие хорошие выросли дети!
Ну, где вы таких еще можете встретить?
Талантливых, умных, красивых и смелых,
И фантазеров во всем несомненных!
Пусть завидуют артисты заграничные,
Ведь у нас музыканты есть отличные.
10 Шумовой оркестр (вся подг. группа и ст. группа)
(по окончании садятся)
Ведущий 2 (с указкой в руках) : В первом классе педагог с первоклассниками строг!
Отложите-ка игрушки, начинается урок!
11 Шутки-минутки «ВЕСЁЛЫЙ УРОК»
(Под музыку дети-ученики, держа в руках детские стульчики выбегают, кружатся, ставят стульчики и садятся, входит учительница-ведущий 2 с указкой в руках)
Шутка 1.
Учитель: Саша, сколько будет два прибавить три?
Саша: Не знаю….
Учитель: Ну, представь, я даю тебе двух котят, а потом ещё трёх. Сколько у тебя будет котят?
Саша: Шесть!
Учитель: Ну, почему же шесть?
Саша: А у меня дома УЖЕ ЕСТЬ ОДИН КОТЁНОК!
(12 Смех, аплодисменты)
Шутка 2.
Учитель: Олег, как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя своими друзьями?
Олег: Сделаю КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ!
(12 Смех, аплодисменты)
Шутка 3.
Учитель: Ребята, назовите мне птицу, которая не вьёт гнёзда?
Соня: Кукушка!
Учитель: Верно,Соня, а почему?
3 реб: Потому что ОНА ЖИВЁТ В ЧАСАХ!
(12 Смех, аплодисменты)
Появляются двойки (13 выход двоек)
Двойка 1: Здравствуйте! Говорят у вас сегодня праздник?
Двойка 2: Но нас, почему-то не пригласили?
Ведущий 1: А, кто вы такие?
Двойка 1: Мы ваши будущие двойки. Вам нечего делать в школе без нас!
Ведущий 2: Вы нам не нужны, немедленно уходите!
Двойка 2: Не нужны? Да без нас не один ученик в школе не обходится!
Ведущий 1: А наши дети обойдутся! Они не собираются в школе получать плохие отметки. Правда, ребята?
Двойка 1: Ясно, ясно! Хотят отличниками быть! Так для этого нужны знания. А есть ли знания у ваших детишек?
Ведущий 2: Еще какие! Они все очень хорошо подготовились к школе.
Двойка 2: И по чтению? Да они, наверно, даже буквы не все знают!
Ведущий 1: А, вы проверьте!
Двойки вместе: И проверим!
Двойка 2: Посмотрите, это буква… «А» Вспомните на «А» слова
Дети: Арбуз, абрикос, алмаз, ананас.
Двойка 1: А, вот эта буква… «Б»
Начинать слова тебе!
Ребенок: Береза, банан, букварь, барабан.
Двойка 2: Перед вами буква… «В»
Отвечать желают все?
Дети: Ветер, вьюга, винегрет, валенки, велосипед!
Двойка 1: А, теперь, проверим, как вы умеете читать.
Двойки показывают слова для чтения, последнее вверх ногами. Дети читают.
МАМА, ШКОЛА, ДОМ
Двойка 2 (с колокольчиком) : А теперь, в умении читать и составлять слова хочу проверить родителей. Для участия в конкурсе приглашаются четыре родителя.
14 фон –Азбука-малышка
(Выбрать родителей, надеть им накидки с парой букв,
обратить внимание и запомнить какие именно достались буквы)
(Ш_П); (Е_И); (О_А); (Л_Н)
Я буду задавать вопрос, а вы должны догадаться о каком слове идет речь и встать так, чтобы мы могли прочитать это слово. Запомните, отгадка всегда будет состоять из четырех букв! И так, первая загадка. (Звенит в колокольчик).
Назовите, а потом составьте слово, которое может обозначать название рыбы, а, может быть строительного инструмента. (ПИЛА)
15 фон для игры родителей
Родители под музыку составляют слово «ПИЛА»
Двойка 1:Молодцы, справились с заданием. Слушайте следующую загадку. Дерево, из цветов, которого заваривают лечебный, ароматный чай? (Звенит в колокольчик).
15 фон для игры родителей
Родители составляют слово «ЛИПА»
Двойка 2: Так, задания усложняются. Подумайте и ответьте: что может быть футбольным или пшеничным? (Звенит в колокольчик).
15 фон для игры родителей
Родители составляют слово «ПОЛЕ»
Двойка 1: Еще усложняем задание. Чего не утаишь в мешке? (Звенит в колокольчик).
15 фон для игры родителей
Родители составляют слово «ШИЛО»
Двойка 2: Самый сложный вопрос. Обувь для колес? (Звенит в колокольчик).
15 фон для игры родителей
Родители составляют слово «ШИНА»
Двойка 1: Бывает морской, а бывает для бритья? (Звенит в колокольчик).
15 фон для игры родителей
Родители составляют слово «ПЕНА»
Двойка 2: Маленькая лошадка? (Звенит в колокольчик).
15 фон для игры родителей
Родители составляют слово «ПОНИ»
Двойка 1: Чего-то я устала! Давайте отдыхать и весело плясать.
16 Танец-игра «Теремок»
Двойка 2: Есть в школе такой предмет, по которому все, хоть когда - нибудь получают двойки!
Двойка 1: Это что за предмет такой?
Двойка 2: Да не помню я как называется, но знаю, что все там считают, считают, решают… Точно, математика. А вы что, тоже знаете математику?
Двойка 1 (в руках Робот Гек) : Мы-то вас проверить не сможем, ведь мы двойки, а вот робот Гек хорошо в математике разбирается. Он и проверит.
17 Робот Гек (2 задачи)
Двойка 2 : Чтобы в школу отправляться –
Надо в цифрах и фигурах разбираться!
Цифры и фигуры вы запоминайте
Правильно, скорее вы их расставляйте.
Ведущие и Двойки раскладывают карточки с яркими большими цифрами по полу
18 Игра - веселый счет
1. «Собери гусеничку, назови соседей числа» (подг. и ст. группы)
(Под музыку взять каждому по одной цифре и встать по порядку
перед зрителями, счет до 10)
18 Игра - веселый счет
2. Игра «Собери в обручи фигуры по образцу- круг, квадрат, треугольник
(младшая группа)
(двойки раскидывают по полу разл. фигуры по цвету и размеру,
нужно собрать по фигурам в обручи)
Двойка 2: Ну, все знают!
Ведущий 2: Все знают, потому что всем интересуются. Вот вы всё вопросы детям задаёте, а сами-то. хоть на один вопросик сможете ответить?
Двойки 1и 2: Не знаем!
Ведущий 2: Ну, держитесь! Встречайте, в гости к нам, пришла «5»(пятерка).
19 Выход Пятерки
Пятерка (держит в руках оценки) :
Пятерка я из дневника.
Спешу я к вам, друзья,
Смотрю на Двойку свысока,
Хоть и сестра моя! (показывает 2)
Есть младшая сестрица-
Лентяйка-Единица!
Позор и горе всей семьи,
Одна такая из родни! (показывает 1)
Вот Тройка- средняя сестрица.
Ей тоже ни к чему гордиться!
Немного лени б ей убрать,
Могла б ударницею стать! (показывает 3)
Четверка- умная сестренка
И от ученья- не в сторонке!
И мух, как двойка, не гоняет,
Родителей не огорчает! (показывает 4)
Нас пятеро в семье одной
Живем мы дружною семьей!
Меня трудиться научили
И на занятия водили. (кланяется зрителям)
А младших, видно, баловали,
Они все время отдыхали,
И вот лентяями растут,
А я красней за них вот тут!
(Пятерка качает головой, грозит оценкам в руке пальчиком)
Двойка 1: Что же, как мы не старались
Нам ребят не провести!
К школе все они готовы,
Остается нам уйти!
Двойка 2: С ними нам не подружиться,
Предлагаю срочно смыться!
Двойки уходят.
Пятерка: Ну вот, двойки ушли. Ребята, а что положить 1 сентября в портфель, подскажите, что пригодится в школе, а что – нет.
20 Веселая музыка (фон для игры)
Игра – кричалка «Портфель»
(на столике предметы для школы – показывает детям,
выпускники отвечают хором и Пятерка складывает нужное в портфель)
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит у нас в портфеле? -
Коробка яркой акварели.
Простой обычный карандаш.
Тарелка с рыбой и гуляш.
В портфель кладем тетрадки…
Нужны нам и рогатки…
Альбом, чтоб рисовать…
Спички - школу поджигать…
Чтобы сладко нам поспать подушку в школу будем брать?
Мобильник маме позвонить…
Пластилин, чтобы лепить…
Резинка, ластик и линейка…
Машинка вот на батарейках.
Учебник в школе пригодится….
Шоколадка – подкрепиться…
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Ведущий 1: Вам, ребята, предстоит учиться в школе. А знаете ли вы что-нибудь о ней?
Выпускник : Что такое школа?
Ведущий 1: Как тебе ответить
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс.
Выпускник : Что такое школа?
Ведущий 2: Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь.
Обо всем на свете.
О таблице умноженья,
О глаголах и склоненьях.
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Выпускник :Что такое школа?
Ведущий 1: Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И задание на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты пойдешь.
21 фон «Ромашка»-игра для родителей
(«Пятерка» качает ромашкой над головой)
Ведущий 2: Ну а мы продолжаем наш бал. Что-то гости тихонько сидят, наверно поиграть с нами хотят.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
(РОМАШКА – 10 лепестков, на обратной стороне которых написаны слова:
мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка. Пятерка просит оторвать по лепестку.
Затем ведущий 2 каждому задаёт вопрос, ответ – на лепестке)
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклашки следить?
Кто в 6 утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет плакать, оставшись без сил?
Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
Кто на собрания будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
( ответы: кот Васька, папа, бабушка, дедушка, дядя, сосед, вся семья, соседка, конечно я, собака Жучка).
22 Вход вед. Клятва родителей
Ведущий 1: Уважаемые родители, а теперь мы хотим обратиться к вам, ведь вы тоже вступаете на путь, ведущий к знаниям. Запаситесь вы терпением и прощайтесь с личным временем.
Уважаемые родители! Вы к школе готовы? Тогда мы должны с вами произнести клятву, для чего нам нужно встать и повторять всем вместе слово «Клянусь!»
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
Клянусь регулярно ходить на собрания,
Чтобы успехов достичь в воспитании.
Родители: Клянусь!
От драчунов чтоб он мог защищаться
Клянусь, физкультурой я с ним заниматься.
Родители: Клянусь!
Чтобы таланты в ребенке раскрыть
Клянусь вместе с ним все кружки посетить.
Родители: Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
Родители: Клянусь!
(пока звучит клятва родителей, детям надеть на ладошки голубей)
Выпускник 1 : Мы еще не осознали,
Что бал последний в этом зале…
Не успели наиграться,
Как пришла пора прощаться!
Выпускник 2 : Центр наш - любимый,
Попрощаться мы хотим,
Наших всех сотрудников
От души благодарим.
23 фон для стихотворения о голубях
Ведущий 1: Выпустить сегодня птиц нам надо
На балу на нашем выпускном,
Голуби! Над нашим Центром летите,
В кружеве небесно-голубом!
Ведущий 2: Перышки, окрепли, оперились
Подросли малышки-голубки,
Выросли и в дальний путь пустились,
Покидают нас, выпускники!
Ведущий 1: Вам желаем неба голубого,
Теплого родного ветерка!
Ведущий 2: Будущего светлого, большого,
Голуби, летите к облакам!
24 Танец «Летите голуби»
Ведущий 1: Вы запомните это мгновенье,
В Центре дни пролетели как миг!
Были дети вчера дошколята,
А теперь первоклашки они!
Ведущий 2: Вот и подходит к завершению наш праздник
(звенит колокольчик)
25 вручение дипломов
Ведущий 1:
Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ,
Он называется Диплом,
И на всю жизнь. На память он.
(вручаются детям дипломы выпускника)
Ведущий 2: Дорогие детишки! Грустный миг настает:
Ждут вас парты и книжки, В бой вас школа зовет…
Поздравляем вас, дети, Наши выпускники!
Вы запомните эти Золотые деньки –
Далеко еще осень, Но, прощаясь сейчас,
Об одном мы вас просим: В школе помнить о нас!
Ведущий 1: А сейчас, с добрыми напутственными словами и пожеланиями, к вам обращается директор ФИО
Ведущий 2: Предоставляем ответное слово нашим родителям.