космач елена
Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.
Публикация «Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя, Структура реализации образовательной программы» размещена в разделах
Младшая группа (2-4 года)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Музыкальные дидактические игры
Групповая, Индивидуальная 10мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ) Совместное пение
Разучивание и исполнение музыкальных игр, танцев, хороводов и их элементов.
Экспериментирование со звуками
Шумовой оркестр Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
25 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Совместное музицирование и импровизирование Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 5 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые ситуации (эмоционально-сенсорные игры и эмоционально-экспрессивные игры)
Игровые обучающие ситуации,
Музыкальные подвижные игры (на прогулке) и музыкально двигательные игры
Игры-драматизации (игры-имитации, игры-импровизации, игры-этюды) Подгрупповая
10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Привлечение внимания детей к возможностям музыкальной среды
Поддержка интереса и желания детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Подгрупповая
Индивидуальная -
Средняя группа (4-5лет)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Беседы интегративного характера
Интегративная детская деятельность
Музыкальные дидактические игры Групповая, Индивидуальная 12 мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов
Музыкальные упражнения
Попевки и распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Экспериментирование со звуками
Шумовой оркестр Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
25 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Импровизации
Творческо-игровые задания Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 8 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые и обучающие ситуации
Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)
Интегративная детская деятельность
Совместное музицирование
Коммуникативные игры и игры-драматизации Подгрупповая
20 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Поддержка проявлений музыкальной активности и интереса детей к музыкальной деятельности
Предоставление помощи по запросу детей в организации музыкальных игр Подгрупповая
Индивидуальная -
Старшая группа (5-6лет)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Беседы интегративного характераи элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
Музыкальные дидактические игры Групповая, Индивидуальная 15 мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов
Музыкальные упражнения
Попевки и распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Оркестровое и индивидуальное музицирование
Инсценирование песен Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
25 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Импровизации
Творческо-игровые задания Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые и обучающие ситуации
Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)
Интегративная детская деятельность
Импровизация
Музыкально-дидактические и сюжетные игры Подгрупповая
25 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды и привлечение детей к ее совершенствованию
Поощрение музыкальной активности детей и интереса детей к музыкальной
деятельности
Предоставление помощи по запросу детей в организации музыкальных игр, концертов Подгрупповая
Индивидуальная -
Подготовительная к школе группа(6-7лет)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Беседы интегративного характераи элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
Музыкальные дидактические игры Групповая, Индивидуальная 18 мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов
Музыкальные упражнения
Попевки и распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Оркестровое и индивидуальное музицирование
Инсценирование песен Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
30 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Творческо-игровые задания Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 12 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые и обучающие ситуации
Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)
Интегративная детская деятельность, концерты-импровизации
Коммуникативные игры
Музыкальные сюжетные, и музыкально-дидактические игры Подгрупповая, Индивидуальная
30 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды и привлечение детей к ее совершенствованию
Предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку, играть в разнообразные музыкальные игры.
Поощрение желания детей выступать перед родителями и сверстниками Подгрупповая
Индивидуальная -
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и вечер развлечения/досуг/праздник (два раза в месяц).
Группы Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию
Количество образовательных занятий по музыкальному развитию
в неделю
Первая младшая (2-3
года) 10 мин 2
Вторая младшая (3-4 года) 15 мин 2
Средняя (4-5 лет) 20 мин 2
Старшая (5-6 лет) 25 мин 2
Подготовительная к школе (6-7 лет) 30 мин 2
Учебно-тематический план
№
Вид
деятельности
первая младшая
вторая младшая
средняя
старшая
подготовительная
к школе
Итого
1 Восприятие 2,4 3,6 4,8 6,0 7,2 24
2 Пение 4,8 7,2 9,6 12 14,4 48
3 Музыкально-ритмические движения 3,6 4,8 6,0 7,2 8,4 30
4 Игра на детских музыкальных инструментах 1,2 2,4 3,6 4,8 6,0 18
Итого 12 18 24 30 36 120