Гора Юлия Вадимовна
Конструктор рабочей программы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор рабочей программы музыкального руководителя
На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.
Каждый педагог ДОО самостоятельно выбирает структуру и форму документа.
Рабочая программа может быть составлена по аналогии с основной образовательной программой дошкольного образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО (пр. от 17.10.2013 г. N 1155).
Публикация «Конструктор рабочей программы музыкального руководителя» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Воспитатель может корректировать все структурные элементы рабочей программы с учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации, а также возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей конкретной группы.
Рабочая программа может содержать 2 части:вариативная часть 40% и менее и основная часть 60% и более.
На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Может быть представлена:
1. Парциальными программами (например «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой)
2. Региональным компонентом (например программой по ознакомлению детей с родным городом)
3. Авторскими разработками сотрудников детского сада.
4. Содержанием индивидуальной образовательной деятельности с ребенком.
Примерные разделы рабочей программы по ФГОС дошкольного образования
Титульный лист
2. Содержание: страницы указать
3. Целевой раздел
4. Содержательный раздел
5. Организационный раздел
Титульный лист:
Считается первым и не подлежит нумерации, как и листы приложений.
На титульном листе указываются:
1. полное название дошкольной образовательной организации;
2. сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОО (грифы «Согласовано» (дата, N протокола) и «Утверждаю»);
3. название рабочей программы;
4. адресность (возрастная группа, возраст детей);
5. сведения об авторах (должность, Ф. И. О.);
6. место нахождения, год составления рабочей программы.
I. Целевой раздел:
1. Пояснительная записка (актуальность реализации содержания рабочей программы, ее цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса)
2. Цель и задачи РП
3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики : количественный состав детей (их имена без полных фамилий, возраст); признаки одаренности; дети-инофоны; возрастные особенности музыкального развития детей; дети ОВЗ (количество, имена); характерные особенности детей ОВЗ; индивидуальные особенности детей.
5. Планируемые результаты освоения РП.
Нормативно-правовая база составления рабочей программы педагога :
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
На основании ст. 48 ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
4. Профессиональный стандарт педагога.
5. СанПин
II. Содержательный раздел:
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
2.3. Парциальные и авторские программы, реализуемые в группе.
2.4.1. Непрерывное образование воспитывающих взрослых.
2.4.2. Совместная деятельность детей и родителей.
2.4.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Описание вариативных методов и средств реализации Программы.
1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа и т. д.
Основные средства: устное или печатное слово; поэтические и прозаические произведения, скороговорки, загадки и др.
2. Наглядные методы
3. Методы практического обучения
III. Организационный раздел:
3.1. Планирование образовательной деятельности:
Расписание занятий;
Циклограмма мероприятий;
Циклограмма рабочего времени;
Планирование работы (годовой, перспективный);
3.2. Особенности организации традиционных событий, праздников и мероприятий.
3.3. Материально-техническое обеспечение (что вы используете конкретно в этой группе).
3.4. Развивающая предметно-пространственная среда (паспорт музыкального зала).
3.5. Программно-методическое обеспечение (учебные и методические пособия, дидактические материалы).