Лариса Селиверстова
Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок»
педагога-психолога
Рабочая программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательной программы дошкольного образования учреждения и дополнительной программы, реализуемой в учреждении, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ» размещена в разделах
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; основной образовательной программой ДОУ.
В рабочей программе выделены следующие психологические возрастные периоды:
- период младшего дошкольного детства (от 2 до 3 лет) по направлению «Адаптация ребенка к детскому саду»;
- период дошкольного детства (от 6 до 7 лет) по направлению «Подготовка детей к школе»;
Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный иорганизационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей; планируемые результаты реализации Программы.
Младший дошкольный возраст
Цель: Организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Дошкольное детство
Цель: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Содержательный раздел Программы включает :
-Описание образовательной деятельности детей младшего дошкольного детства (от 2 до 3 лет) по направлению «Адаптация ребенка к детскому саду»;
-Комплексно -тематический план;
- Дошкольное детство. Подготовка детей к школе.
- Комплексно-тематический план;
Комплексно -тематические планы в Программе представлены разделами «Тема и цель коррекционно-развивающей деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность», «Совместная работа с семьей». В разделы «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность» включены разные виды деятельности, направленные на закрепление, уточнение, расширение представлений как по теме и задачам коррекционно-развивающего занятия.
Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.
В приложении к Программе даны методики диагностикии мониторинга в возрастных группах: диагностика степени адаптации детей в возрасте от 2 до 3 лет; диагностика познавательной сферы и подготовленности детей 6-7 лет к школе.
Учебная рабочая программа рассчитана на один учебный год. Она определяет содержание работы педагога-психолога и структуру деятельности по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.