Ольга Куделина
Проект «В мире добрых сказок» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный(1неделя).
Участники :дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : Народные сказки учат доброму отношению к людям. Герои спешат на помощь тому, кто оказался в беде. В народных сказках всегда побеждает добро. Форма изложения доступна и понятна детям, они сопереживают героям, учатся понимать что хорошо и что плохо. У детей появляются определенные знания и новое эмоциональное отношение ко всему, происходящему вокруг. Приобщение детей к чтению сказок помогает им овладеть речью, познавать мир, воспитывает интерес к художественному слову и способствует накоплению литературного багажа.
Публикация «Проект „В мире добрых сказок“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема : дети не имеют достаточно знаний о сказках.
Цель : формировать у детей интерес к чтению сказок.
Задачи :
Расширять представление детей о многообразии сказок.
Продолжать закреплять знание содержания сказок, название сказок и героев.
Формировать понятие о добре и зле, подводить детей к пониманию делать добро - это хорошо.
Развивать традиции чтения в семье.
Этапы реализации
1этап - подготовительный
2этап – основной (практический)
3этап – заключительный
1этап – подготовительный (информационно-накопительный) :
-постановка темы проекта «В мире добрых сказок.
- обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
Методическое обеспечение:
-подбор методической и художественной литературы;
-оформление родительского уголка о проекте и рекомендации по теме проекта;
- подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала, раскрасок по теме «Сказки»;
-подбор аудио записей сказок, мультфильмов.
2этап – практический
Реализация проекта.
Понедельник :
Формирование целостной картины мира, Тема: «Откуда книга к нам пришла».
Лепка с элементами аппликации «Домик для лисички».
Чтение сказки «Гуси- лебеди».
Беседа «Я знаю сказку…», «Для чего нужны книги?»,
Рассматривание картинок по сказкам( «Гуси- лебеди», «Теремок, «Колобок», «Три медведя», «Снегурушка и лиса»).
Просмотр мултьфильма : «Три медведя».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
Игра-инсценировка по сказке «Три медведя».
Вторник:
ФЭМП. Тема : «Угостим зайчиков морковкой», «Сосчитай сказочных героев», «Где звенит колокольчик?», «Дорожка к заюшкиной избушке».
Чтение сказки «Теремок».
Конструирование Тема «Строим теремок».
Музыка : «Песенка «Колобок»
Игра- инсценировка по сказке «Теремок».
Дидактическая игры : «Герои сказок», «Назови сказку», «Кому принадлежит?».
Прослушивание аудиозаписей сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
Рассматривание книжек -сказки.
Среда:
Комммуникация:
Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Беседа: «Что может произойти, если не будет книг?», «Где живут книги?».
Ремонт книг «Книжкина больничка».
Рассматривание иллюстраций.
Рисование «Катился колобок по дорожке…».
Сюжетно-ролевая игра «Угощение для волка».
Настольный театр Сказка «Волк и семеро козлят».
Просмотр мультфильмов «Три поросенка», «Колобок», «Теремок».
Подвижная игра «Колобок», «Хитрая лисичка».
Четверг :
Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».
Художественное творчество:
Рисование с элементами аппликации по сказке «Гуси - лебеди»(коллективная работа).
Игра - инсценировка «Тили – бом».
Дидактические игры «Назови сказку», «Назови героев сказки».
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Пятница:
Рассматривание выставки : «Моя любимая книжка».
Чтение любимых сказок.
Дидактические игры: «Собери сказку» (кубики, «Разрезные картинки», «Кто в домике живет?».
Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Настольный театр сказка «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».
Инсценировка сказки «Репка»(дети и родители).
Работа с родителями:
-познакомить с темой проекта.
- участие родителей в выставке «Моя любимая книжка».
-участие родителей в выставке рисунков «Мои любимые сказочные герои».
-подготовка костюмов к инсценировке сказки «Репка».
- участие родителей в театрализованной инсценировке сказки «Репка».
IIIэтап- заключительный
Выставка детских работ:
Лепка «Домик для лисички».
Рисование с аппликацией «Гуси-лебеди».
Рисование «Катился колобок по дорожке…».
Выставка «Моя любимая книжка» (родители).
Выставка рисунков «Мои любимые сказочные герои» (родители).
Инсценировка сказки «Репка» (дети и родители).
Фотоотчет по проекту – папка-передвижка (воспитатель).
Результат:
Дети познакомились с новыми сказками.
Дети научились узнавать и называть сказки, сказочных героев.
Вместе с родителями участвовали в театрализованной инсценировке.
У детей и взрослых появился интерес к чтению сказок дома, желание поделиться о прочитаном.
Детский коллектив стал дружнее, дети активнее взаимодействуют друг с другом в рассматривании книг, играх с настольным театром.
Литература: Расскажи мне сказку… : Лит. сказки для детей/cост. Э. И. Иванова. – М. : Просвещение, 1993. – 63с.
Москва. 2000.)
«Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко
«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет». Под редакцией Л. А. Парамоновой М. ОЛМА Медиа Групп 2013.
«Занятия по ознакомлению с окружающим» О. В. Дыбина,издательство Мозаика-Сиинтез,М2008.
Разработала: Куделина О. И
2015г.