Лилия Казьменко
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Знакомство с дикими животными.
Задачи:
1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
4. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, медведь, белка, еж.
Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, отгадывает загадки о животных.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Ой, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, отгадайте загадки, и они появятся здесь!
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (медведь)
(появляется мишка)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
(появляется лисичка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
(появляется волк)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
(появляется еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
(появляется белка)
(всех зверюшек рассаживаю на стульчики рядом с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте вместе с зайчиком поиграем
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают на свои места.
Воспитатель: Ребята, наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали, где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (подходим к столу, на котором лежат картинки с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель :
-как называют домик у белки? (дупло)
- где живет ежик? (под кустом).
- какое еще животное живет под кустом? (заяц)
-как называют домик лисы? (нора).
-где живет мишка зимой? (в берлоге)
-а кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).
Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.
(несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- «неуклюжий, как … медведь»
- «быстроногий, как … заяц»
- «хитрая, как … лиса»
- «голодный, как … волк»
- «колючий, как … еж»
- «запасливая, как … белка»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня был в гостях? (животные)
Где они живут? (в лесу)
Как называются животные, которые живут в лесу (дикие)
-Ну что же, нашим гостям пора домой, в лес. Что мы скажем им на прощание? (спасибо, до свидания)