Александра Шадрина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.
Задачи: Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного наземного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Длительность: 15 мин.
Ход НОД:
Игра-разминка.
Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Карлики – великаны».
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
(Произнося слова «великаны» и «карлики», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, при слове «карлик» — опускает ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени).
Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.
Дети: - Зайка, что с тобой случилось?
Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?
Дети: (предлагают свои варианты).
Формирование малых групп. Выполнение задания 1.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть поезд из стульчиков, а вот здесь на ковре можно полететь на самолете. Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.
Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде» из поставленных друг за другом стульчиков, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?
Формирование малых групп. Выполнение задания 2.
Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!
Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, дети изображают лисичек.
Воспитатель: - Мальчики, кто это?
Дети: - Лисичка!
Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.
(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).
Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?
Дети:- Зайчиков!
Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на ковер в полукруг). Всех диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется лисичка). Кто это?
Дети:- Лисичка!
Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).
Воспитатель: - Посмотрите на зверят! Вот заяц и лиса – сравните у них хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?
Дети:- У зайца короткий, у лисы – длинный.
Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.
Дети:- У зайца длинные, у лисы – короткие.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).
Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?
Дети: - Зайчика.
Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?
Дети: - Лисичку.
Воспитатель садит а стульчики зайца и лису, предлагает детям раздаточный материал: картинки-морковки и картинки-грибочки. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?
Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: - Правильно. А подумайте, на чем еще можно ездить зимой по снегу? Посмотрите, сколько снега у нас выпало.
Дети:- На санках.
Воспитатель: - Давайте поедем на саночках. Найдите себе парочку.
Игровое упражнение «На саночках» (игра в парах).
Дети разбиваются на пары, берутся за руки и «везут» друг друга на «саночках».
Подведение итогов (фронтальная работа).
После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать?