Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»

Александра Шадрина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

Задачи: Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного наземного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии „Дикие животные“» размещена в разделах

Длительность: 15 мин.

Ход НОД:

Игра-разминка.

Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Карлики – великаны».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали —

Великанами мы стали.

(Произнося слова «великаны» и «карлики», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, при слове «карлик» — опускает ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени).

Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.

Дети: - Зайка, что с тобой случилось?

Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?

Дети: (предлагают свои варианты).

Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть поезд из стульчиков, а вот здесь на ковре можно полететь на самолете. Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.

Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде» из поставленных друг за другом стульчиков, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?

Формирование малых групп. Выполнение задания 2.

Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!

Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, дети изображают лисичек.

Воспитатель: - Мальчики, кто это?

Дети: - Лисичка!

Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.

(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).

Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?

Дети:- Зайчиков!

Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на ковер в полукруг). Всех диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется лисичка). Кто это?

Дети:- Лисичка!

Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).

Воспитатель: - Посмотрите на зверят! Вот заяц и лиса – сравните у них хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?

Дети:- У зайца короткий, у лисы – длинный.

Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.

Дети:- У зайца длинные, у лисы – короткие.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).

Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?

Дети: - Зайчика.

Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?

Дети: - Лисичку.

Воспитатель садит а стульчики зайца и лису, предлагает детям раздаточный материал: картинки-морковки и картинки-грибочки. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?

Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: - Правильно. А подумайте, на чем еще можно ездить зимой по снегу? Посмотрите, сколько снега у нас выпало.

Дети:- На санках.

Воспитатель: - Давайте поедем на саночках. Найдите себе парочку.

Игровое упражнение «На саночках» (игра в парах).

Дети разбиваются на пары, берутся за руки и «везут» друг друга на «саночках».

Подведение итогов (фронтальная работа).

После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД