Приложение МААМ

Перспективный план в подготовительной группе в первую неделю февраля

Любовь Ивановна Шампарова
Перспективный план в подготовительной группе в первую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы

«Перспективный план в подготовительной группе февраль

1 неделя»[

Тема недели: «День защитника Отечества»

Задачи периода

• Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

• Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

• Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Развитие речи

1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Программное содержание:

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

.

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Ознакомление с окружающим миром

«В мире материалов» (викторина).

Материал. Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, символы свойств и качеств материалов, фишки.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей.

Формирование элементарных математических представлений

1. Демонстрационный материал.

Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Программное содержание:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Демонстрационный материал. Картинки с изображением зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки

Программное содержание:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Рисование.

1,Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Материалы. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная, кисти. изделия с хохломскими узорами.

Программное содержание:

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

2.«Наша армия родная».

Материалы. Бумага формата А-4, цветные карандаши или краски (на выбор)

Программное содержание:

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Лепка

«Пограничник с собакой».

Материалы. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки

. Программное содержание:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Физическая культура

1. I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий; ходьба в колонне.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Программное содержание:

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча.

Основные виды движений

• Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4–5 шт.).

• Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

• Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

Подвижная игра «Ключи».

III часть. Ходьба в колонне по одному

2. Программное содержание:

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.

Основные виды движений

• Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

• Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге.

• Передача мяча по кругу (большой диаметр).

Физическая культура на прогулке

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, задание с прыжками.

I часть. Ходьба между санками «змей- кой», бег в умеренном темпе.

II часть. игровые упражнения: «точная подача», «Попрыгунчики».

III часть. Подвижная игра «Два Мороза».

Конструктивно- модельная деятельность (из строительных материалов)

«Мосты».

Материал. Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор.

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Чтение художественной литературы.

Н. Рубцов. «Про зайца»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); В. Берестов. «Дракон». Два дня в неделю чтение по выбору детей.

В помещении.

-Беседы о защитниках Родины, о «военных» профессиях. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины).

-Воспитание любви к Родине.

-Подготовка к празднику День защитника Отечества. Разучивание стихов и песен по теме. изготовление праздничной атрибутики (флажки и пр., подарков для пап и дедушек.

На прогулке

-Наблюдения за природой (обращать внимание на красоту зимней природы). -Наблюдения за погодой.

-Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц. Помощь дворнику (уборка снега детскими лопатками). Расчищение дорожек от снега, счищение снега со скамеек. игры со снегом.

-Рассматривание сосулек. Рассматривание следов на снегу (птиц, зверей). -Катание с горки на санках, катание на лыжах.

-Лепка поделок из снега, украшение снежных построек. -Экспериментирование с водой и льдом.

-Организация подвижных игр «Самолеты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень» и др.

Работа с родителями.

-Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества». информирование родителей о ходе образовательного процесса.

-Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с деть- ми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

-Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успеш- ную социализацию, усвоение гендерного поведения

Публикации по теме:

Перспективный план на третью неделю января в подготовительной группе «Перспективный план на январь в подготовительной группе. (3 неделя)»Тема недели «Зима»(продолжение)Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план в подготовительной группе в первую неделю февраля
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 18:39
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план в подготовительной группе в первую неделю февраля» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД