Любовь Ивановна Шампарова
Перспективный план в подготовительной группе в первую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы
«Перспективный план в подготовительной группе февраль
1 неделя»[
Тема недели: «День защитника Отечества»
Задачи периода
• Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
• Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.
знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
• Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Развитие речи
1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Программное содержание:
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
.
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Ознакомление с окружающим миром
«В мире материалов» (викторина).
Материал. Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, символы свойств и качеств материалов, фишки.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей.
Формирование элементарных математических представлений
1. Демонстрационный материал.
Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.
Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Демонстрационный материал. Картинки с изображением зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш — 2 рубля, конверт — 5 рублей, открытка — 10 рублей; коробка с прорезью.
Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Рисование.
1,Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Материалы. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная, кисти. изделия с хохломскими узорами.
Программное содержание:
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.
2.«Наша армия родная».
Материалы. Бумага формата А-4, цветные карандаши или краски (на выбор)
Программное содержание:
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
Лепка
«Пограничник с собакой».
Материалы. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки
. Программное содержание:
Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Физическая культура
1. I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий; ходьба в колонне.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Программное содержание:
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча.
Основные виды движений
• Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4–5 шт.).
• Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.
• Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).
Подвижная игра «Ключи».
III часть. Ходьба в колонне по одному
2. Программное содержание:
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.
Основные виды движений
• Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.
• Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге.
• Передача мяча по кругу (большой диаметр).
Физическая культура на прогулке
Программное содержание:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, задание с прыжками.
I часть. Ходьба между санками «змей- кой», бег в умеренном темпе.
II часть. игровые упражнения: «точная подача», «Попрыгунчики».
III часть. Подвижная игра «Два Мороза».
Конструктивно- модельная деятельность (из строительных материалов)
«Мосты».
Материал. Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор.
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов.
Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
Чтение художественной литературы.
Н. Рубцов. «Про зайца»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); В. Берестов. «Дракон». Два дня в неделю чтение по выбору детей.
В помещении.
-Беседы о защитниках Родины, о «военных» профессиях. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины).
-Воспитание любви к Родине.
-Подготовка к празднику День защитника Отечества. Разучивание стихов и песен по теме. изготовление праздничной атрибутики (флажки и пр., подарков для пап и дедушек.
На прогулке
-Наблюдения за природой (обращать внимание на красоту зимней природы). -Наблюдения за погодой.
-Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц. Помощь дворнику (уборка снега детскими лопатками). Расчищение дорожек от снега, счищение снега со скамеек. игры со снегом.
-Рассматривание сосулек. Рассматривание следов на снегу (птиц, зверей). -Катание с горки на санках, катание на лыжах.
-Лепка поделок из снега, украшение снежных построек. -Экспериментирование с водой и льдом.
-Организация подвижных игр «Самолеты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень» и др.
Работа с родителями.
-Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества». информирование родителей о ходе образовательного процесса.
-Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с деть- ми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
-Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успеш- ную социализацию, усвоение гендерного поведения