Татьяна Жмака
Картотека прогулок в феврале в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 1 (февраль)
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Цель: формировать представления об изменениях в природе.
Стихотворение М. Сухорукова «Февраль-бокогрей»
В бело-синем феврале
Мчится вьюга на метле,
Но возьмет ее тоска,
И на солнышке бока
Эта вьюга греет,
А февраль добреет.
Наш февраль не так уж плох,
Он с зимы сшибает рог.
Я с рогаткой на луга
Ей пойду сшибать рога.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимние прогулки. Планирование зимних прогулок
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Темочки
Февраль - самый короткий месяц в году, финал зимы. Название месяца произошло от латинского Фебруариус – буквально – месяц очищения. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по народному календарю, двуликий месяц: и лютень, и бокогреи. Солнце стало светить ярче. Идя в детский сад – на улице уже светло. Вечереет позже. Днём устанавливается хорошая погода и светит солнце. Иногда падает снег. А утром и вечером бывают морозы.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Ход: Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.
Трудовая деятельность. Подметание веранды.
Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое задание: Прыжки в длину с места.
Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
Подвижная игра «Перемени предмет»
Цель: развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: мешочки с песком, кубики.
На одной стороне площадки чертят 4— 5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по мешочку с песком. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4—5 колони против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.
Малоподвижная игра «Необычные жмурки»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход: Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди.
Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше узнает своих друзей. При этом разрешается пользоваться только несколькими способами опознания: по рукопожатию; по шёпоту; по покашливанию; по прикосновению к волосам, ушам, носу. Тот, кто правильно узнает дуга, получает очко. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
Самостоятельная игровая деятельность - учить содержательно, проводить свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.
Карточка № 2 (февраль)
«Наблюдение за мусоровозом».
Цель: расширять знания о спецтехнике.
Загадка. Железною лапой железный паук
Железные баки хватает.
И в каждом районе, и в каждом дворе
Он брюхо себе набивает! (мусоровоз)
Ребята, а зачем убирать мусор? (Мусор надо убирать, а то он будет вонять, засорять подъезды и улицы, разведутся крысы, комары, и детям негде будет играть) Мусоровоз приезжает в детский сад один раз в неделю и вывозит мусор. Возле контейнеров всегда чисто. Вывозят мусор за пределы нашей станицы и высыпают в строго отведенном для этого месте – мусорные свалки, где занимаются его дальнейшей переработкой. А вы убираете за собой мусор? Если каждый человек будет за собой убираться, то и станица наша будет чище! А теперь, давайте наведем порядок на нашей площадке, уберем опавшие ветки.
Труд на участке. Собрать опавшие ветки и камни на участке.
Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп).
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.
Дидактическая игра «Что растёт в саду?»
Цель: закреплять знания о садовых растениях.
Дети называют деревья, кустарники. Побеждает ребёнок, больше назвавший растений.
Заучивание стихотворения: «Варежки»
Цель: развивать память, речь.
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (А. Рождественская)
Кубанская игра «Ляпка»
Цель: упражнять в беге с увертыванием в ловле.
Ход: Ведущий ловит игроков и у пойманного спрашивает:
- У кого был?
- У бабки.
- Что ел?
- Оладки.
- Кому отдал?
Пойманный называет одного из участников игры, тот становится ведущим. Игра повторяется.
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.
Оборудование: колышки высотой 15 см., веревка.
Ход: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см, на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку, считается пойманным.
Индивидуальная работа. Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения
Карточка № 3 (февраль)
«Наблюдение за силой ветра»
Цели: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоянием погоды.
Загадка: Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (ветер)
В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Спросить ребят, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная.
Приметы: холодные северные ветры в феврале – к урожаю; теплый февраль приносит холодную весну.
Дидактическая игра «Что это такое?».
Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.
Трудовая деятельность. Проверить кормушки для птиц и насыпать корм.
Цель: приучать детей самостоятельно заботиться о птицах.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.
Цель: развивать координацию движений, меткость.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.
Ход: Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс (ворот). В центре круга «ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым «ловишкой».
Правила: ленточку не придерживать руками; ребенок, лишившийся ленточки, временно выходит из игры.
Малоподвижная игра «Три, тринадцать, тридцать»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Ход: Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: три, все разводят руки в стороны; если тринадцать – ставят руки на пояс; если тридцать - поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Карточка № 4 (февраль)
«Как зимуют травы?»
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе; предложить детям рассмотреть траву; познакомить с терминами «однолетние» и «многолетние».
Стихотворение Е. Серова «Выглянул подснежник»
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд, -
Раз пришел разведчик,
И весна придёт!
Травы бывают однолетние и многолетние. Однолетние растения осенью дают семена и погибают. А многолетники готовятся к зиме. Они накапливают в корневищах «еду» на зиму. И прячутся под толстым слоем пушистого белого снега – там и зимуют. Снег для них как пушистый теплый ковер, который согревает травы и не дает им замерзнуть. Когда весной снег растает, он напоит землю, и травы будут снова хорошо расти. Некоторые растения сохраняют на зиму листья. Например, брусника зимует под снегом с зелеными листочками. Клюква тоже зимует даже вместе с ягодами. И весной можно собирать перезимовавшие ягоды клюквы. Говорят, что они очень сладкие.
Трудовая деятельность. Подметание веранды.
Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Дидактическая игра «Назови слово»
Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов,
Ход: Все стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука.
Индивидуальная работа. Математическое упражнение «Сколько на площадке деревьев? (машинок, стульчиков, девочек, мальчиков и т. д.)»
Цель: закреплять счет от 1 до 20.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие; воспитывать ловкость, смелость.
Ход: Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70—100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Вес играющие козы, один — волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз, по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров.
Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные, отходят в конец рва. После 2—3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Ход: Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» - руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Карточка № 5 (февраль)
«Наблюдение за бродячими собаками»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Загадка: К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (собака)
Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Собаки очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека.
Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.
Дидактическая игра «Накорми животное».
Цель: учить делить слова на части, произносить каждую часть слова отдельно.
Ход: Дети делятся на две команды. Первая команда называет животное, а вторая перечисляет, чем оно питается, стараясь выделять двусложные слова, а затем трёхсложные. (Лошадь - зер-но, тра-ва и т. д.)
Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа. Разучивание скороговорки.
Цель: вырабатывать правильное произношение.
Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп.
«Школа мяча» (игры с мячом)
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Ход: Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударять мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой. Ударять мяч о землю и ловить его то правой, то левой рукой.
Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)»
Цель: познакомить детей с кубанской подвижной игрой; прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.
Ход: Выбирается сторож, он садится в стороне и «спит». Дети ждут, когда сторож уснет и они смогут начать красть кавуны. Имитируют сбор арбузов, приговаривая:
Краду, краду кавуны,
Дида ныма дома.
Вин спыть на бугри,
А я краду кавуны.
После этих слов сторож «просыпается» и начинает ловить воришек.
Поймав нескольких, предлагает им задания, а те должны выполнить: спеть, станцевать, прочитать стихотворение и т. д.
Игру можно проводить с одним и тем же сторожем или заменять его другим. По окончании игры подсчитывают количество участников, пойманных каждым сторожем, и определяют самого ловкого из сторожей.
Самостоятельная деятельность – игры с использованием мячей и скакалок.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Карточка № 6 (февраль)
«Наблюдение за солнцем»
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.
Стихотворение Дядиной Г. Летом спит помалу солнце,
Не дает дремать лучам.
Видит маленькие солнцы
Летом солнце по ночам.
А зимою как-то сонно
В небе светится дневном
И сползает с небосклона,
Засыпая длинным сном…
Обратить внимание детей на то, что солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; увеличивается продолжительность светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день).
Сравнить продолжительность светового дня в начале января и начале февраля.
Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».
Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов.
Ход: Дети становятся в круг, воспитатель в середине. В руках у него бубен. Воспитатель ударяет в бубен (1, 2 или 3 раза, дети должны назвать слова ( можно выбрать определенную тематику: растения, животные и т. д., в которых 1, 2 или 3 слога.
Стихотворение для заучивания наизусть.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Индивидуальная работа «Кто дальше?»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Трудовая деятельность. Подмести дорожки возле участка.
Цель: желание помочь дворнику.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом. Ход: В игре участвует 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.
Правила: не разрывать сцепления в колонне; нельзя держать коршуна руками; пойманный идет в гнездо коршуна.
Малоподвижная игра «Холодно горячо"
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Правило: Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.
Ход: Водящий закрывает глаза, дети прячут предмет. После этого водящий ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Карточка № 7 (февраль)
«Рассматривание деревьев»
Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Загадка: Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
Рассмотреть и сравнить ветки деревьев. Уточнить знания детей о расположении веток разных деревьев, как умеют определять названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы.
В безветренную погоду опушенные снегом деревья стоят притихшие, словно к чему-то прислушиваются. Если после оттепели ударит мороз, они покрываются ледяной корочкой и, тихо позванивая, ударяются друг о друга. Иногда эту картину освещает солнышко, тогда деревья словно стеклянные, на них вспыхивают тысячи разноцветных огоньков, и не оторвать глаз от этого зрелища.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: развивать умение обобщать по существенным признакам.
Береза, смородина, тополь; роза, гвоздика, ромашка; дуб, ель, крыжовник.
Разучивание стихотворения С. Домнина «Февраль»
Ух! Сугробы в феврале.
Ты волшебница, Зима.
Тихо дремлют в хрустале
И деревья, и дома.
Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп).
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое задание: «Сбей кеглю».
Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Ход: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих (Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос, которые стоят посередине площадки между домами, лицом к детям. Оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Игра малой подвижности «Запрещенное движение».
Цель: развитие зрительного внимания
Ход: Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Прыжки». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Самообслуживание. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища; формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения
Карточка № 8 (февраль)
«Наблюдение за легковым автомобилем»
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются. (автомобили).
Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить какой общественный транспорт они знают. Объяснить, зачем нужна автостоянка. Уточнить, где ездят машины. Как и где переходить улицу. Назвать кто управляет машиной. Любой человек может управлять машиной?
Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».
Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч ребёнку, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет, например, земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся – выходит из игры.
Трудовая деятельность. Убрать ветки с участка. Навести порядок на веранде.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину.
Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.
Подвижная игра «Перемени предмет»
Цель: развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: мешочки с песком, кубики.
Ход: На одной стороне площадки чертят 4— 5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по мешочку с песком. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4—5 колони против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.
Малоподвижная игра «Необычные жмурки»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход: Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди.
Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше узнает своих друзей. При этом разрешается пользоваться только несколькими способами опознания: по рукопожатию; по шёпоту; по покашливанию; по прикосновению к волосам, ушам, носу. Тот, кто правильно узнает дуга, получает очко. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.