Лучший педагог года

Проект «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности»

Светлана Степанова
Проект «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Тема проекта «Использования логоритмики для совершенствования речи дошкольников»

Темочки:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Выполнил:

музыкальный руководитель

Степанова С. С.

Оренбург, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

• Пояснительная записка.

Проектная карта

• Матрица проекта

Используемая литература

• Приложение (ритмические карточки, картотеки)

Пояснительная записка

С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, у многих детей наблюдается значительное нарушение всех компонентов речевой системы. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы. Наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки.

Логоритмика представляет собой объединение рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений. Необходимо особо отметить значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. По мнению профессора Г. А. Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь». Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.

Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации. Можно использовать элементы логоритмики, включая их в логопедические, музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Месяц

декабрь январь февраль март апрель

1 Образовательная деятельность

Музыкальное занятие

«Сложи своё имя» Музыкальное занятие

«Веселые ритмы» Музыкальное занятие «Ритмическое лото» Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"

2 Валеологические песни-распевки

"Встреча" "Пальчики здороваются" "Считаем пальчики" "Здравствуйте, ладошки"

3 Дыхательная гимнастика

"Просыпаются пальчики" "Ветерок" "Ветерок колышется" "Ветерок просыпается"

4 Артикуляционная гимнастика "Белочки и гномики" "Деревья в лесу" "Сосульки и снеговички" "Белочки и бурундучки"

5 Коммуникативные игры

"Музыкально-ритмические движения "Музыкально-ритмические движения "Музыкально-ритмические движения "Музыкально-ритмические движения

6 Игровой массаж "Зайка" "Белочка" "Капуста" "Лесные зверята"

7 Пальчиковые игры

"Пальчики здороваются" "Пальчик, как тебя зовут? "Считаем пальчики", "Здравствуй солнышко и под скажи" Здравствуй, пальчик, покажись"

8 Сказки-шумелки

Игра на шумовых музыкальных инструментах Игра с помощью бумаги, переливания воды, рассыпавшихся бус и т. д. Игра на шумовых музыкальных инструментах Игра на шумовых музыкальных инструментах и на материале из подручных средств

9 Речевые игры

"По тропинке мы идём" "Собери кружок" "Тётя весельчак" " Танец червяков"

10 Музыкотерапия Слушание музыки Слушание музыки Слушание музыки Слушание музыки

Матрица проекта

Название проекта : Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Тема проекта : Использование логоритмики для совершенствования речи дошкольников.

Проблемное поле проекта : Необходимо и актуально использование логоритмики для совершенствования речи дошкольников;

реализация потребностей и интересов каждого ребенка в процессе формирования логоритмических способов.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

-информационно-рецептивный: показ музыкальным руководителем логоритмических упражнений;

-репродуктивный метод: индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с включением логоритмических упражнений.

Цель - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

формирование правильного дыхания;

развитие способности ориентироваться в пространстве;

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Планируемые результаты овладеть методами и приёмами логоритмики для совершенствования речи дошкольников согласно следующим классификациям

Основные шаги реализации проекта

Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы по применению логоритмики на занятиях с детьми старшего возраста

2. Стимулирование интереса воспитанников к занятиям с использованием логоритмики.

3. Определение целей и задач проектной деятельности

4. Оформление картотеки по логоритмике.

Основной этап.

1. Планирование индивидуальной работы по проведению логоритмики с использованием картотеки.

2. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с использованием логоритмики.

3. Реализация перспективного планирования совместно с воспитателями.

3. Заключительный этап

1. Еженедельное проведение индивидуальной развивающей работы по логоритмике.

2. Обработка результатов обследования, с целью соотношения цели и результатов проекта. 3. Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Ключевые моменты проект

-Значение использования на занятиях элементов логоритмики;

-Развитие памяти, внимания;

-Работа над правильной артикуляцией произношения слов, звуков;

-Улучшение голосовых возможностей;

-Работа над ударением, ритмом, интонацией;

-Постановка правильного дыхания и соблюдение дыхательных пауз;

-Развитие координации движения.

-Основные элементы логоритмики:

-напряженность;

-интенсивность

-время.

Организация занятия музыкальной деятельностью.

Родители:

Памятка для родителей:

«Музыкальные игры с детьми дома с использованием логоритмики»

Педагоги:

Консультация «Игры с использованием логоритмики для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке".

Итоговое мероприятие: Игровое занятие

Описание продукта, полученного в результате проекта :

Игровое занятие:

Мероприятие проводится в музыкально-спортивном зале.

Вид проекта : творческий, игровой.

Срок реализации: долгосрочный «с декабря 2021г -апрель 2022г.»

Состав участников:

• дети старшего дошкольного возраста

• музыкальный руководитель,

• педагоги,

• родители.

Интеграция образовательных областей

№ Название образовательных областей Содержание Задачи

1 Социально-коммуникативное развитие Элементы здоровьесберегающих технологий. - способствовать развитию памяти, речи, внимания.

2 Познавательное развитие

показ видео (игровые подражательные движения со звуками)

Расширить представления у детей о здоровьесберегающих технологиях (дыхательная гимнастика)

3 Речевое развитие Разучивание звуков • развивать речь, память,

• способствовать умению четко проговаривать слова и звуки

4 Художественно-эстетическое развитие Использование музыки для ритмики • умение слушать и выполнять движения под музыку

5 Физическое развитие

Картотеки по логоритмике -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, соблюдать правила игры

-воспитывать организованность.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

1. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы детей со здоровьесберегающими технологиями в рамках реализации проекта.

2. Понимание всеми участниками проекта значимости проблемы и проявление творческой инициативности в его реализации.

3. Педагогическое просвещение родителей по данному вопросу.

Материально- технический ресурс.

-компьютер с программным обеспечением;

-расходные цифровые материалы (аудио-, видеодиски)

-картотека по логоритмике,

Все необходимое оборудование расположено в доступном для детей месте, хорошо освещено, эстетически оформлено, все соответствует требованиям Сан ПиН и возрастным особенностям детей.

Планируемое время на реализацию проекта.

№ Этап Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный • Знакомство с литературой содержанием, значением и методикой проведения логоритмики;

• составить план мероприятий,

• составление картотек по проекту. декабрь

январь

2 Основной • Планирование индивидуальной работы по проведению логоритмики с использованием картотеки.

• Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с использованием логоритмики.

• Реализация перспективного планирования совместно с воспитателями. февраль-март

апрель

3 Заключительный Итоговое обследование детей

Обработка результатов обследования, с целью соотношения цели и результатов проекта.

• оформление проекта и презентации к проекту. апрель

Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название/тема сроки

• Подбор литературы

Составление картотек «Использования логоритмики для совершенствования речи дошкольников» декабрь

январь

• Занятие музыкальной деятельностью «Сложи свое имя», «Веселые ритмы», «Ритмическое лото», "Путешествие в весенний лес" Январь-апрель

• Основные виды деятельности Валеологические песни-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, коммуникутивные игры, игровой массаж, сказки-шумелки, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия. В течение проекта

• Взаимодействие с педагогами Консультация «Игры с использованием логоритмики для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке".

В течение проекта

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей: Музыкальные игры с детьми дома с использованием логоритмики» В течение проекта

Форма проведения презентации: круглый стол

Презентация проекта будет представлена на педагогическом совете на базе МДОАУ №122

Использованная литература :

1. Буренина А. И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб. : 1994 г.

2. Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика» М. : Просвещение, 1985 г.

3. Воронова Е. А. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет» Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2006 г.

4. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М. : ТЦ Сфера, 2005 г.

5. Макарова Н. Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г.

6. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, 1997г.

7. Мухина А. Я. «Речедвигательная ритмика» - Астрель, М. -2009 г.

8. Новиковская О. А. «Логоритмика» - СПб. : Корона принт., 2005 г.

9. Судакова Е. А. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» СПб. ; Детство-пресс, 2013г.

10. Федорова Г. П. «Поиграем, потанцуем» - СПб. :Акцидент, 1997 г.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 2242538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД