Наталья Непомнящих
«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непомнящих Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожская Усть - Лабинский район
Краснодарского края
cool.ser0978@mail.ru
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: «Зёрнышки в корзинке. Заучивание стихотворения кубанской поэтессы
Т. Голуб «Подсолнухи»
Игровая образовательная деятельность для детей средней группы
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Аннотация: Занятие направлено на развитие речевого творчества, любознательности; формированию устной речи, познавательных действий.
Ключевые слова: подсолнечник
Задачи:
• Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, выразительно его рассказывать, а также отвечать на вопросы по содержанию текста;
• Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с произведениями кубанских поэтов; формировать знания о сельскохозяйственных культурах, выращиваемых на Кубани;
• Развивать память, интонационную выразительность и темп речи, воспитывать любовь к родному краю.
Материал и оборудование: картины, иллюстрации, фото, на которых изображены поля, засеянные подсолнечником, искусственные цветы подсолнечника, бутылочка растительного масла, изготовленного на Кубани, бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; беседа; занятие по лепке и рисование по теме «Подсолнух»; чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Педагог:
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством кубанских поэтов и разучим замечательное стихотворение Татьяны Голуб «Подсолнухи».
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, фото, картины и ответить, что на них изображено. Обращает внимание детей на то, что название «подсолнух» в основном употребляется в разговорной речи (в стихах, сказках, загадках). А правильное название растения – подсолнечник.
Педагог читает стихотворение :
Это не зонтики,
Это не солнышки,
Это на ножках зелёных подсолнушки.
Греют на солнце подсолнушки спинки,
Осенью зёрен подарят корзинки.
Педагог показывает детям искусственные цветы подсолнечника и задает вопросы :
- На что похожи цветки подсолнечника? (на солнышко)
- Как называются семена этого растения? (семечка)
- А кто из вас знает, то получают из семян подсолнечника? (подсолнечное масло)
Демонстрирует бутылочку с подсолнечным маслом и интересуется у детей, где оно используется.
Педагог ещё раз читает стихотворение и предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Дети водят хоровод и повторяют педагогом каждую сточку по порядку. Педагог помогает правильно интонировать.
Дети занимают свои места, воспитатель рекомендует им повторить стихотворение несколько раз про себя, а дома прочесть родным наизусть.
Подведение итогов:
Беседуя с детьми, задаё т вопросы:
- Сегодня мы с вами разучили стихотворение. Как оно называется? А кто его написал?
- Ребята, а у нас на Кубани выращивают подсолнечник?
Дети отвечают на вопросы, читают стихотворение наизусть, рисуют цветы подсолнечника и демонстрируют свои работы.
Используемая литература: Сборник кубанских писателей для детей. Краснодар издательство «Традиция», 2013 г.