Получи документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Елена Кожина
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день», способствовать заучиванию стихотворения наизусть.

Средства реализации: письмо (конверт) с солнышком-кругом и лучами от него; открытка с текстом стихотворения, картинки-схемы для заучивания стихотворения, угощение для детей.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения П, Соловьевой „Ночь и день“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети знают характерные признаки весны; по возможности рассказывают заученное стихотворение о весне.

Литература: книга В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» (подготовительная группа).

Ход занятия.

- Дети, когда я сегодня пришла утром в группу, то увидела на столе пакет-конверт. Что на нем написано? Давайте вместе прочитаем, пускакй мне помогут дети, которые уже умеют читать. Читаем: «Детям группы «Пчелка» от Лесной Феи». Интересно, а что же там, хотите узнать? А внутри вот такой желтый круг и на нем написано послание нам от Лесной Феи.

Дорогие ребята!

Я бы хотела с вами подружиться, а вы со мной хотели бы? Чтобы со мной подружиться нужно выполнить мои задания. Заданий будет несколько и если вы все задания выполните, то вас ждет заслуженная награда от меня. Все задания вы найдете в этом конверте.

- Дети, готовы выполнять задания от Лесной Феи? Тогда начнем с первого (достаю лучик с первым заданием). Фея предлагает вам разгадать загадки: 1. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движением полна, а зовут меня… (весна). 2. Весна торопится на старт в ручьях весенних месяц… (март). Загадки мы отгадали, достаю следующий лучик – дети, Фея спрашивает, а еще по каким признакам мы узнаем о приходе весны? (стараюсь подвести к признаку весны о продолжительности дня и ночи). А что бы было, если бы не наступила весна? На эти вопросы мы ответили. Следующее задание: Лесная Фея предлагает выучить нам стихотворение Полины Соловьевой «Ночь и день», послушайте его внимательно.

Ночь зимой - как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой блестящий кот.

- Посмотрите, какие необычные сравнения: «ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».

- Почему ночь зимой сравнивается с котом, а день с мышью. Правильно, ночь зимой длинная, а день короткий, кот большой а мышь маленькая. «Но весна, весна идет, ярко звонко каплет с крыш». Почему каплет с крыш? Потому что стало тепло, греет солнышко. «Уж морозу не сдержать шумной радости ручьев, стали птицы прилетать, звонче щебет воробьев». Мороз еще и морозит, но от теплого солнышка снег тает и бегут ручьи. Птицы стали прилетать с юга, а воробьи от тепла тоже весело щебечут. «Исчезает тьма и тишь, и теперь наоборот: ночь – как серенькая мышь, день – большой блестящий кот». С наступлением весны «день – большой, блестящий кот». Ну что большой – это понятно, так как день стал длиннее, а почему блестящий? (стало больше солнечных дней). Стихотворение мы с вами разобрали, Фея предлагает вспомнить физкультминутку о весне и выполнить ее. Выполняем физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)

Будем мы весну встречать

Весна красна, иди скорей, (хлопают в ладоши)

Землю солнцем обогрей

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, затем разводят их в стороны)

Исчезнет лед

А птичка песенку споет (машут руками как крыльями)

Скорей набухнут почки (сжимают руки в кулаки и поднимают вверх)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, изображая ладонями листья)

(повторить 2 раза)

Читаю стихотворение еще раз и предлагаю детям читать вместе со мной, но без голоса (тренировка артикуляционного аппарата). А еще нам Фея приготовила картинки, которые будут напоминать строчки этого стихотворения и вы его лучше запомните. Еще раз читаю стихотворение и выставляю схемы-картинки по порядку.

- Проверим, как вы запомнили стихотворение, можно рассказывать глядя на схемы. Кто хочет рассказать стихотворение? (слушаем 2-3 детей).

- Все задания Лесной Феи мы выполнили, думаю, что она довольна, а на последнем лучике написано, что угощение от нее мы можем найти у нас в раздевалке. Давайте проверим, действительно в раздевалке есть для вас конфеты от Лесной Феи. На доске у нас получилось солнышко, которое особенно хорошо светит весной.

- Дети, понравилось вам стихотворение, которое сегодня выучили? Спасибо вам за работу на занятии (отмечаю тех детей, которые хорошо запомнили стихотворение).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень» Конспект занятия. Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения. Развивать.

План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивающие задачи: • Развивать внимание,.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожина (УИ 1123468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД