Елена Кожина
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой
Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день», способствовать заучиванию стихотворения наизусть.
Средства реализации: письмо (конверт) с солнышком-кругом и лучами от него; открытка с текстом стихотворения, картинки-схемы для заучивания стихотворения, угощение для детей.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения П, Соловьевой „Ночь и день“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Планируемый результат: дети знают характерные признаки весны; по возможности рассказывают заученное стихотворение о весне.
Литература: книга В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» (подготовительная группа).
Ход занятия.
- Дети, когда я сегодня пришла утром в группу, то увидела на столе пакет-конверт. Что на нем написано? Давайте вместе прочитаем, пускакй мне помогут дети, которые уже умеют читать. Читаем: «Детям группы «Пчелка» от Лесной Феи». Интересно, а что же там, хотите узнать? А внутри вот такой желтый круг и на нем написано послание нам от Лесной Феи.
Дорогие ребята!
Я бы хотела с вами подружиться, а вы со мной хотели бы? Чтобы со мной подружиться нужно выполнить мои задания. Заданий будет несколько и если вы все задания выполните, то вас ждет заслуженная награда от меня. Все задания вы найдете в этом конверте.
- Дети, готовы выполнять задания от Лесной Феи? Тогда начнем с первого (достаю лучик с первым заданием). Фея предлагает вам разгадать загадки: 1. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движением полна, а зовут меня… (весна). 2. Весна торопится на старт в ручьях весенних месяц… (март). Загадки мы отгадали, достаю следующий лучик – дети, Фея спрашивает, а еще по каким признакам мы узнаем о приходе весны? (стараюсь подвести к признаку весны о продолжительности дня и ночи). А что бы было, если бы не наступила весна? На эти вопросы мы ответили. Следующее задание: Лесная Фея предлагает выучить нам стихотворение Полины Соловьевой «Ночь и день», послушайте его внимательно.
Ночь зимой - как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Но весна, весна идет,
Ярко звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой блестящий кот.
- Посмотрите, какие необычные сравнения: «ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».
- Почему ночь зимой сравнивается с котом, а день с мышью. Правильно, ночь зимой длинная, а день короткий, кот большой а мышь маленькая. «Но весна, весна идет, ярко звонко каплет с крыш». Почему каплет с крыш? Потому что стало тепло, греет солнышко. «Уж морозу не сдержать шумной радости ручьев, стали птицы прилетать, звонче щебет воробьев». Мороз еще и морозит, но от теплого солнышка снег тает и бегут ручьи. Птицы стали прилетать с юга, а воробьи от тепла тоже весело щебечут. «Исчезает тьма и тишь, и теперь наоборот: ночь – как серенькая мышь, день – большой блестящий кот». С наступлением весны «день – большой, блестящий кот». Ну что большой – это понятно, так как день стал длиннее, а почему блестящий? (стало больше солнечных дней). Стихотворение мы с вами разобрали, Фея предлагает вспомнить физкультминутку о весне и выполнить ее. Выполняем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)
Будем мы весну встречать
Весна красна, иди скорей, (хлопают в ладоши)
Землю солнцем обогрей
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, затем разводят их в стороны)
Исчезнет лед
А птичка песенку споет (машут руками как крыльями)
Скорей набухнут почки (сжимают руки в кулаки и поднимают вверх)
И вырастут листочки (разжимают кулаки, изображая ладонями листья)
(повторить 2 раза)
Читаю стихотворение еще раз и предлагаю детям читать вместе со мной, но без голоса (тренировка артикуляционного аппарата). А еще нам Фея приготовила картинки, которые будут напоминать строчки этого стихотворения и вы его лучше запомните. Еще раз читаю стихотворение и выставляю схемы-картинки по порядку.
- Проверим, как вы запомнили стихотворение, можно рассказывать глядя на схемы. Кто хочет рассказать стихотворение? (слушаем 2-3 детей).
- Все задания Лесной Феи мы выполнили, думаю, что она довольна, а на последнем лучике написано, что угощение от нее мы можем найти у нас в раздевалке. Давайте проверим, действительно в раздевалке есть для вас конфеты от Лесной Феи. На доске у нас получилось солнышко, которое особенно хорошо светит весной.
- Дети, понравилось вам стихотворение, которое сегодня выучили? Спасибо вам за работу на занятии (отмечаю тех детей, которые хорошо запомнили стихотворение).