Наталья Буроченок
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлов «Родное» с помощью разнообразных методов заучивания.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашем посёлке Варнавино, нашей стране Россия;
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения В, Орлова „Родное“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- развивать выразительность речи, чувство ритма, память, воображение, устную речь;
- развивать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать;
- повышать интерес к своей Родине.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Оборудование и материал: диск с музыкой, кукла - принцесса Анастасия, картинки для каждой строчки стихотворения В. Орлова «Родное». Весёлый смайлик, грустный смайлик для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Звучит спокойная, сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости из далёкой, сказочной страны приехала принцесса Анастасия, ей интересно узнать о стране, в которой вы живёте. Расскажите, как называется ваша страна? Какая эта страна?
Ответы детей: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, очень разнообразна и красива природа, много красивых городов. В России живёт много художников, поэтов, композиторов, писателей, которые написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А наш посёлок называется Извара.
Принцесса: спасибо, ребята, за увлекательный рассказ.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу чудесные картинки к этому замечательному стихотворению Владимира Орлов «Родное». Посмотрите и послушайте вместе с принцессой.
Чтение стихотворения В. Орлова «Родное», показ картинок к этому стихотворению.
«Родное».
-Я узнал, что у меня
Есть огромная родня : И тропинка,
И лесок, В поле – каждый колосок, Речка, Небо надо мною
–Это все мое, родное!
Воспитатель: о чём это стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?
Ответы детей: Владимир Орлов «Родное». О Родине, речке, небе, лесе, поле, тропинке, колоске.
Физ. Минутка: «Мальчики и девочки».
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы сами расскажете нашей гостье принцессе это стихотворение. А чтобы было легче рассказывать, смотрите внимательнее на эти картинки (для каждой строчки стихотворения воспитатель показывает картинки).
Чтение стихотворения хором. Чтение стихотворения детьми по – очереди.
Воспитатель: Давайте еще раз его хором повторим, но уже без картинок. Ребята, покажите принцессе весёлый смайлик если, если вам понравилось это стихотворение, а если нет, то грустный смайлик. А теперь подумайте, старались ли вы сегодня на занятии или нет. Если да - весёлый смайлик, если нет - грустный смайлик.
Принцесса: Ребята, большое спасибо вам за интересное занятие! Мне пора домой. До свидания!