МААМ-картинки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Надежда Кокшарова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Барто „Уронили Мишку на пол“» размещена в разделах

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в раннем детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне сострадать, возмущаться, радоваться.

Стихи для детей в этот период – один из самых первых и простых опытов знакомства с окружающим. Именно с них начинает складываться первый круг чтения. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и заучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека о мире, начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времен года, отношений между ребенком и родителями. Учит их сопереживать, сочувствовать и воспринимать реальность.

Но восприятие художественного текста ребенка младшего дошкольного возраста характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания находится главный герой, его внешность и действия. Чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Именно в этот период уже необходима и важна работа с младшими дошкольниками по формированию толерантного отношения к людям с особыми возможностями здоровья.

Данная методическая разработка прекрасно подходит для использования педагогами в качестве обучающей и полезной для разучивания стихов. Она предназначена для младшей группы детского сада. А также может быть актуальна и для родителей. Родителям порой так же необходимо задуматься о своих друзьях, знакомых, просто о доброте, заботе и гуманности в своем окружении.

Цель. Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение

А. Барто «Уронили Мишку на пол» с опорой на мнемотехнику.

Задачи:

1. Познакомить со стихотворением.

Продолжать формировать умение слушать. Учить рассказывать небольшое по объему стихотворение с помощью воспитателя, используя мнемоквадраты, мнемодорожку. Расширять словарный запас детей.

2. Развивать речь, внимание, слуховую память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.

4. Вызвать чувства переживания к персонажу; любить и играть с ним, воспринимая его какой он есть.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - познакомить с произведением А. Барто «Уронили Мишку на пол».

«Коммуникация»- ответы на вопросы в форме диалога.

Словарная работа: мишка, лапа; оторвали, уронили, не брошу; хороший, любимый…

«Здоровье» - динамическая пауза, развитие мелкой моторики.

«Музыка» - Музыкотерапия (Екатерина Железнова «Мишка косолапый»)

«Чтение художественной литературы» - знакомство со стихотворением, заучивание.

«Социализация» - умение любить сломанную игрушку, играть с починенной игрушкой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, предметно-практическая (продуктивная).

Материал к занятию :

Демонстрационный – игрушка Мишка, «мнемоквадраты», «мнемодорожка», магнитофон, мимические маски.

Раздаточный – игрушки Медвежонок, разрезные картинки, «пристёжки» по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный этап.

Приветствие.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Дид. игра «Выбери настроение» (мимические картинки – улыбка и грусть).

Каждый ребенок выбирает себе мимическую картинку и примеряет её.

Педагог: - Давайте сегодня не будем грустить… а будем улыбаться…

2. Подготовительный этап.

Педагог: - Кто же это там рычит «Э-Э-Э», вы слышите ребятки?

- Я пойду посмотрю (приносит игрушку - медведя)

- Кто пришел к нам в гости? (называют)

- Это наш Мишка, любимый, хороший, самый лучший! Поздоровайтесь с Мишкой.

Музыкотерапия. (Екатерина Железнова «Мишка косолапый»)

Педагог: Давайте мы с вами будем медвежатами. Как рычит наш Мишка? Пойдем как мишки косолапые…

(подражание Мишке и имитация движений медведя под музыку)

После музыкально-динамической паузы дети садятся на стульчики полукругом.

3. Основной этап

Педагог: - Посмотрите на нашего медвежонка.

- Что есть у мишки? (воспитатель показывает на части тела игрушки, дети отвечают)

- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки)

- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать. (для чего у Мишки ушки)

- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос)

- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.

- ОЙ! Ой! - а, что это у него с лапкой, и Мишка совсем грустный. (ответы детей)

- Послушайте, что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Л. Барто «Уронили мишку на пол» педагогом интонационно-выразительно)

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу-

Потому, что он хороший.

Педагог прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Педагог: - Что случилось с Мишкой? (уронили) Что у мишки с лапой (оторвали? А Миша у нас какой?

Мы пришьем ему лапку и будем с ним играть…

Педагог: - Давайте попробуем рассказать стихотворение про нашего Мишку…

Нам помогут картинки-подсказки.

Выставляются на доску мнемоквадраты по одному на каждую строчку стиха. Сначала рассматривается картинка и что на ней изображено, потом педагог проговаривает строчку, затем вместе с детьми.

Педагог: - Давайте повторим по картинке все вместе «Уронили Мишку на пол» :, и еще раз (повтор 2 раза)

Педагог: - «Оторвали Мишке лапу»… и ещё раз (дети повторяют 2 раза

Педагог: - «Всё равно его не брошу»… и ещё раз….(повтор строчки 2 раза)

Педагог: - «Потому что он хороший»… и ещё раз (повтор)

Затем собирается мнемодорожка из 4-х карточек и стихотворение читается целиком вместе с детьми.

Педагог: - Давайте повторим всё стихотворение по картинкам (2 раза)

Педагог: - Ребятки, а давайте мы все пожалеем Мишку (Мы его не бросим, Мишка у нас хороший). Мы его полечим, пришьем ему лапку.

Дети подходят и гладят своего друга-игрушку и садятся за столы.

Педагог обращает внимание детей на то, что Мишка повеселел. И предлагает обращаться с мишкой ласково, бережно, любить его, напоминает, что он «хороший» и предлагает сесть на стульчики за столы.

Предметно-практическая деятельность детей:

1) Игра «Сложи картинку»

Каждому ребенку предложена разрезная картинка «медвежонка». Нужно собрать картинку из 2-3 частей.

2) Упражнение «Пристежка- Мишка»

Малыши пристегивают медвежонку лапу.

Педагог помогает прочитать стихотворение детям, проговаривая его вместе с ними во время предметно-практической деятельности.

Итоговый этап:

Педагог: - Кто пришел сегодня с вами поиграть? (Мишка, медвежонок, медведь, Миша)

- Что случилось с Мишкиной лапой? (оторвали)

- А Миша у нас какой? («хороший»)

- Что медведь любит? (предполагаемые ответы детей)

Игровая деятельность

Педагог приглашает малышей поиграть с Мишкой (для каждого ребенка приготовлена игрушка-медведь)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень» Конспект занятия. Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения. Развивать.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

Режимный момент во время умывания. Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто Режимный момент во время умывания Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто и П. Барто Цель: Вызвать у детей отрицательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Задачи: Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 19:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кокшарова (УИ 1510715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД