Анастасия Кавтаскина
Занятие по заучиванию стихотворения Г. Ладощникова «Возращаются певцы» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература с использованием мнемотехники
20.04.17
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация.
ызмет трі.Вид деятельности: Художественная литература
Таырыбы. Тема: «Заучивание стихотворения Г. Ладощникова «Возращаются певцы» по мнемотаблице»
Міндеттері. Задачи:
Білім беру. Образовательная: Учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта Г. Ладощникова «Возвращаются певцы».
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения Г, Ладощникова „Возращаются певцы“ по мнемотаблице» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Дамытушылы. Развивающая: Развивать эмоциональную выразительность при чтении стихотворения.
Трбиелік. Воспитательная: Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Жабдытар. Оборудование: солнышко и лучики, мнемотаблица к стихотворению, солныцки для поощрения.
Билингвиады компонент. Билингвальный компонент: коктем – весна, цветок – гул, солнце – кун.
Мотивационно-побудительный
Давайте поздароваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
У нас сегодня много гостей, а еще в нашу группу пришел необычный гость. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
А как будет солнце по – казахски? Солнце - кун
Организационно -поисковый
Посмотрите на солнышко что с ним? - Оно грустит, у него нету лучиков
Предлагаю помочь и найти лучики в нашей группе. Дети соглашаются
Посмотрите лучики принесли нам задания, будем их выполнять?
(Находят лучи в группе, на каждом лучике конверт с заданием.)
1. Какое сейчас время года?
Как будет весна по – казахски? назовите весенние месяцы. Прочтите стихи про весенние месяцы. (Весна, Весна - коктем
Дети называют месяцы по порядку и рассказывают знакомые стихи.)
2. лучик спрашивает, не перепутаете ли вы весну с другими временами года? Давайте с вами назовем весенние приметы (Нет)
Фонетическая разминка
Ши-ши-ши - солнце в небе выше
Ло-ло-ло - и на улице тепло
Ки-ки-ки - зажурчали ручейки
Цы-цы-цы - запели звонко птицы
Ты-ты-ты - скоро вырастут цветы
На-на-на - это к нам пришла весна!
3. Лучик говорит, что от его тепла просыпаются цветы, давайте превратимся в цветочки
Физминутка «Цветок»
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток.
И от ветра он качается.
Низко, низко наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
4. А этот лучик предлагает нам выучить стихотворение Григория Ладощникова «Возвращаются певцы», тут есть и мнемотаблица.
Как вы думаете кто такие певцы?
Как будет пртицы по- казахски (Птицы перелетные. Ласточки, скворцы,и т. д.
Птицы -кустар)
Слушают стихотворение Григория Ладощникова «Возвращаются певцы».
Вот от солнечных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке,
Прилетели к нам скворцы,
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.
Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения (Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу)
5. вот и наш последний лучик. Он хочет с вами поиграть.
Самомассаж.
Желтые лучики любопытны, как дети. Они похожи на солнечных зайчиков. Давайте подружимся с ними, погладим их на своем лице, щечках, глазках и т. д.
Рефлективно -корригирующий
Вот мы и нашли все лучики, какое стало солнышко (Веселое, радостное, улыбчивое)
А у вас какое настроение? (Хорошее, веселое)
За вашу помощь солнышко дарит вам свое тепло и лучистые солнышки. Вы сами их раскрасите, в какой цвет? (В желтый цвет)
Давайте попращаемся с нашими гостями.
Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,
Рады мы всем, кто верит доброте,
Рады мы всем, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Ктілетін нтиже. Прогнозируемый результат.
Жаныртады. Воспроизводят: Рассказывают стихотворение Г. Ладощникова по мнемотаблице. Называют весенние месяцы и признаки весны.
Тсінеді. Понимают: что стихотворение нужно рассказывать с выражением, что к природе нужно обращаться бережно, с заботой.
олданады. Применяют: в свободной игровой деятельности изображают природу в рисунках. Надевают кукол согласно сезону.