ардак акбаева
Открытое занятие по русскому языку «Безопасность детей дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по русскому языку
в группе №9 "арлыаш" на тему:
"Безопасность детей дома и на улице"
Дата: 15.11.2018
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Русский язык
Публикация «Открытое занятие по русскому языку „Безопасность детей дома и на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения в детском саду и дома; познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения в детском саду и дома; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов, ножницы, иголка, спички.
Используемые технологий: икт-технология., здоровьесберегающие –физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, звуковое упражнение.
Полиязычный компонент: слеметсіздерме- Hello -здравствуйте, дом –й-house
,безопасность- ауыпсіздік- security, окно- терезе- window, сау болыныз- до свидания-goodbye.
Мотивационно-побудительный
Педагог здоровается с детьми на трех языках.
-Здравствуйте, дети, слеметсіздерме,Hello.
Круг приветствия:
Детский сад, как дом родной
Весь наполнен теплотой
Все хотят и ты и я
Жить в нем, как одна семья
Приветствие на трех языках (дети здороваются)
Педагог: - Ребята, к нам в гости пришла Настенька. Посмотрите, у нее перебинтована рука, она играла с ножницами и нечаянно поранилась. Можно ли играть с опасными предметами?
Дети: нет!
Педагог: Правильно, если быть неосторожным, в своем доме, с кем-то из вас может случиться беда. Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения дома и на улице. Посмотрите, дети, у меня на столе лежат три предмета, это: ножницы, спички, иголка. Для каждого предмета есть свое назначение.
- Ножницами режут бумагу, ткань, и это хорошо. Но плохо то, что ими можно поранить руки.
- Спички - это хорошая вещь, ведь с их помощью мы зажигаем огонь. Но плохо, что при неосторожном обращении может случиться пожар.
Иголка нужна, чтобы шить, но ею можно нечаянно уколоться. Инструменты нужно использовать с осторожностью, особенно, когда вы находитесь дома одни. Как будет на казахском слово "дом"?
Дети: й
Педагог: правильно, а на английском переводится - house. Дети повторяют за педагогом. Настенька хочет мне что- то сказать. Она хочет с вами провести звуковое
упражнение. Вы согласны?
Дети: да!
Звуковое упражнение "Этажи" :
жи-жи-жи- в нашем доме этажи
жа-жа-жа- надо мной два этажа
жа-жа-жа- подо мной два этажа
же-же-же- на каком я этаже
же-же-же- я на третьем этаже
Дети вместе с педагогом проговаривают звук. упражнение.
Педагог: -Дети, а можно выглядывать из окна третьего этажа? Как на казахском переводится слово "окно"?
Дети: терезе
Педагог: а на английском слово окно переводится -window.
Посмотрите на эти картинки, я хочу показать вам, что нужно делать, если вы вдруг остались дома одни без взрослых. Демонстрация картинок с изображением острых, колющих предметов и правил правильного поведения по отношению к опасным ситуациям.
Педагог объясняет правила поведения:
1. Бегать можно на физкультуре, на прогулке, в подвижных играх.
2. Нельзя играть, толкать друг друга в умывальной комнате, потому что можно поскользнуться и упасть.
3. Нельзя разговаривать, когда принимаешь пищу, так как можно подавиться.
4. На занятиях надо аккуратно пользоваться ножницами.
5. Нельзя залезать на высокие стулья, шкафы, подоконник.
6. Нельзя играть с дверью, она может прищемить руку.
Педагог: дети, вы узнали как нужно вести себя дома, а как нужно вести себя на улице? В этом нам поможет видео. Просмотр обучающего видео по теме занятия.
Это видео, научило вас соблюдать меры безопасности. А как переводится на казахский язык слово- безопасность? Слово безопасность на казахском языке переводится "ауыпсіздік", а на английском языке будет звучать- security. Дети повторяют новые слова за педагогом.
Дидактическая игра: «Хорошо и плохо»
Ход игры:
Преподаватель: Что, Настенька, болит рука? Дети, я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо. А Настенька пусть послушает.
1. Играть с ножницами?
2. Резать бумагу ножницами?
3. Выглядывать в окно?
4. Помогать маме по дому?
5. Играть со спичками?
6. Сообщить взрослым, если увидели как дети играют со спичками?
7. Открывать незнакомым людям дверь, когда дома нет взрослых?
8. Гулять на свежем воздухе с родителями по нашему любимому городу Кокшетау?
9. Разговаривать с незнакомыми людьми?
10. Сидеть долго перед компьютером?
Педагог: детки, мы с вами тоже засиделись, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»
Выполняются движения со словами стихотворения:
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты)
Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Вот мы с вами разомнулись, а сейчас поиграем с пальчиками, чтобы запомнить как нужно обращаться с острыми предметами.
Пальчиковая гимнастика : «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки (сжимают и разжимают кулачки)
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал (двумя пальцами имитируют ножницы и режут в воздухе)
Убери откуда взял, (сжимают пальцы в замок)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (пальцами делают отрицательные движения)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (сжимают и разжимают кулачки).
Педагог: на улице выпал снег, похолодало и солнышко с тучками начало играть в прятки-то появится, то исчезнет. Давайте теперь разомнем наши глазки.
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Педагог: откуда льет дождик?
Дети: из тучек
Педагог: а дождик может потушить пожар?
Дети: да!
Педагог: я предлагаю вам поиграть в игру
«Если возник пожар»
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Педагог:- Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Ответы детей.
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Настенька хочет мне что- то сказать. Она говорит, что ей тоже все понравилось и она больше не будет играть с ножницами. Сау болыныз. До свидания. Гуд бай.