Аваргина Мария
Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ урока русского языка во 2 классе,
проведенного учителем начальных классов МБОУ Зайцевореченская ОСШ Аваргиной Марией Алексеевной.
Место урока в структуре изучения предмета. Данная тема «Что такое однозначные и многозначные слова» изучается в составе темы «Слова, слова, слова». После изучения темы «Что такое лексическое значение слова»
Публикация «Самоанализ урока по русскому языку „Однозначные и многозначные слова“» размещена в разделах
- Многозначные слова, омонимы
- Русский язык, конспекты уроков
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Следующие уроки «Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?»
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока : урок путешествие
Цель для обучающихся: Знакомство с понятиями однозначные и многозначные слова, умения находить и различать их.
Предметные УУД:
- уточнить представление об однозначных и многозначных словах,
- учить различать эти слова в речи,
- развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.
Метапредметные УУД:
познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
соотносить изученные понятия с реальной жизнью;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.
Личностные УУД:
-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.
Цель для учителя:
• создание условия для формирования представлений детей о многозначных и однозначных словах, использование их в речи
• помощь обучающимся в осознании социальной, практической и личностной значимости материала.
Для реализации данных целей был подобран соответствующий
материал.
Структура урока. Структура построения урока логически соответствует типу урока изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой.
Организационный этап. Мотивация на успех деятельности.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, беседа
1. Актуализация опорных знаний и ведущих способов деятельности
Цель. Проверка знаний и умений учащихся, необходимых для плодотворной работы на последующих этапах урока
На данном этапе применялась фронтальная работа с привлечением компьютерной презентации.
Минутка чистописания и словарная работа с использованием игровых технологий, что позволило оперативно восстановить необходимые знания и умения. Повторили умение отличать твердые и мягкие согласные звуки
2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной цели
Цель. Побудить учащихся к познавательной деятельности, помочь им сформулировать тему и цель данного урока.
Мною предложена игровая ситуация. За основу взято путешествие в осенний лес, во время которого предполагалось выполнение заданий лесных жителей, которых дети встречали во время путешествия. Работа в парах, обучающиеся определяют лексические значения слов Выполнив задание дети делают вывод, а затем формулируют тему и цели урока с помощью учителя.
3. Работа по теме урока.
Цель. Закрепление умений находить и отличать однозначные и многозначные слова.
Этот этап является основным. На этом этапе отрабатывались умения различать однозначные и многозначные слова, уметь составлять с ними предложения, давая нужное лексическое значение слова. Соотносить многозначные слова по внешним признакам Использовались методические приё мы: работа по карточкам, самостоятельная работа с самопроверкой по ключу, игра найди пару.
4. Рефлексия и подведение итогов
Цель. Помочь учащимся оценить свой уровень усвоения материала подвести итоги, оценить достигли ли цели урока.
Проводится игра «Топаем-хлопаем» в ходе которой учащиеся показывают усвоение учебного материала.
Итог урока подводится с помощью схемы, ребята говорят, какую тайну русского языка они раскрыли.
Ребята выразили своё отношение к уроку с помощью кистей рябины, которые они разместили на дереве знаний.
5. Домашнее задание.
Цель. Получить необходимые пояснения к домашнему заданию
При формулировке домашнего задания были даны инструкции и указания по его выполнению.
Данный урок содержал в себе комплекс методических принципов обучения.
• Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. (направлен на всестороннее развитие личности учащегося).
• Принцип научности содержания и методов учебного процесса.
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип наглядности.
• Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя.
• Принцип доступности обучения.
• Принцип связи обучения с жизнью.
• Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Использовались объяснительно-иллюстративный, игровой репродуктивный; частично-поисковые методы обучения, которые применялись в комплексе.
Валеологические требования к уроку соблюдены. Проведена музыкальная физминутка, Утомляемость снималась сменой различных видов деятельности.
Вывод Урок представляет собой единую целостную композицию отдельных этапов, направленных на достижение цели. Считаю, что урок прошел достаточно плодотворно. Цель достигнута и задачи решены. Учащиеся проявили самостоятельность и высокую активность и работоспособность, сумели организовать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся эффективно применили полученные ранее знания и умения для осознанного формирования новых знаний, правильно и четко спланировали работу, успешно осуществили самоконтроль.