Лучший педагог года

Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова»

Аваргина Мария
Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ урока русского языка во 2 классе,

проведенного учителем начальных классов МБОУ Зайцевореченская ОСШ Аваргиной Марией Алексеевной.

Место урока в структуре изучения предмета. Данная тема «Что такое однозначные и многозначные слова» изучается в составе темы «Слова, слова, слова». После изучения темы «Что такое лексическое значение слова»

Публикация «Самоанализ урока по русскому языку „Однозначные и многозначные слова“» размещена в разделах

Следующие уроки «Что такое прямое и переносное значение многозначных слов

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока : урок путешествие

Цель для обучающихся: Знакомство с понятиями однозначные и многозначные слова, умения находить и различать их.

Предметные УУД:

- уточнить представление об однозначных и многозначных словах,

- учить различать эти слова в речи,

- развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.

Метапредметные УУД:

познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.

Цель для учителя:

• создание условия для формирования представлений детей о многозначных и однозначных словах, использование их в речи

• помощь обучающимся в осознании социальной, практической и личностной значимости материала.

Для реализации данных целей был подобран соответствующий

материал.

Структура урока. Структура построения урока логически соответствует типу урока изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой.

Организационный этап. Мотивация на успех деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, беседа

1. Актуализация опорных знаний и ведущих способов деятельности

Цель. Проверка знаний и умений учащихся, необходимых для плодотворной работы на последующих этапах урока

На данном этапе применялась фронтальная работа с привлечением компьютерной презентации.

Минутка чистописания и словарная работа с использованием игровых технологий, что позволило оперативно восстановить необходимые знания и умения. Повторили умение отличать твердые и мягкие согласные звуки

2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной цели

Цель. Побудить учащихся к познавательной деятельности, помочь им сформулировать тему и цель данного урока.

Мною предложена игровая ситуация. За основу взято путешествие в осенний лес, во время которого предполагалось выполнение заданий лесных жителей, которых дети встречали во время путешествия. Работа в парах, обучающиеся определяют лексические значения слов Выполнив задание дети делают вывод, а затем формулируют тему и цели урока с помощью учителя.

3. Работа по теме урока.

Цель. Закрепление умений находить и отличать однозначные и многозначные слова.

Этот этап является основным. На этом этапе отрабатывались умения различать однозначные и многозначные слова, уметь составлять с ними предложения, давая нужное лексическое значение слова. Соотносить многозначные слова по внешним признакам Использовались методические приё мы: работа по карточкам, самостоятельная работа с самопроверкой по ключу, игра найди пару.

4. Рефлексия и подведение итогов

Цель. Помочь учащимся оценить свой уровень усвоения материала подвести итоги, оценить достигли ли цели урока.

Проводится игра «Топаем-хлопаем» в ходе которой учащиеся показывают усвоение учебного материала.

Итог урока подводится с помощью схемы, ребята говорят, какую тайну русского языка они раскрыли.

Ребята выразили своё отношение к уроку с помощью кистей рябины, которые они разместили на дереве знаний.

5. Домашнее задание.

Цель. Получить необходимые пояснения к домашнему заданию

При формулировке домашнего задания были даны инструкции и указания по его выполнению.

Данный урок содержал в себе комплекс методических принципов обучения.

• Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. (направлен на всестороннее развитие личности учащегося).

• Принцип научности содержания и методов учебного процесса.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип наглядности.

• Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя.

• Принцип доступности обучения.

• Принцип связи обучения с жизнью.

• Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Использовались объяснительно-иллюстративный, игровой репродуктивный; частично-поисковые методы обучения, которые применялись в комплексе.

Валеологические требования к уроку соблюдены. Проведена музыкальная физминутка, Утомляемость снималась сменой различных видов деятельности.

Вывод Урок представляет собой единую целостную композицию отдельных этапов, направленных на достижение цели. Считаю, что урок прошел достаточно плодотворно. Цель достигнута и задачи решены. Учащиеся проявили самостоятельность и высокую активность и работоспособность, сумели организовать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся эффективно применили полученные ранее знания и умения для осознанного формирования новых знаний, правильно и четко спланировали работу, успешно осуществили самоконтроль.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное» Конспект урока по русскому языку Тема: Имя Прилагательное Тип: ОНЗ Цель: познакомить с понятием имя прилагательное и с существенными признаками.

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Слова, заимствованные из других языков». 6 класс Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: извлекать информацию из словарей, пользоваться.

Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению и музыке. Леттрари Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ.

Разработка урока по русскому языку «Пишу объявление» в 4 классе Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа России» Тема урока: «Пишем объявления» Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: учебник.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Русский язык Класс 2 класс Тема Сочинение по результатам собственных наблюдений и воспоминаний «Первый.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 12:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ урока по русскому языку «Однозначные и многозначные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Аваргина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД