Екатерина Сидоренкова
«Зоопарк». Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
«Зоопарк» - конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука [Р]"
Тема: Автоматизация звука [Р].
Оборудование: карточки для проведения артикуляционной гимнастики: бегемот, слон, змея; фигурки животных: тигр, лев, тюлень, жираф; кукла «би-ба-бо»-слонёнок; Д. и. «Логопедическая ромашка»
Цель: Автоматизировать звук Р. Обогащать знания детей о животных.
Коррекционно – образовательная задача:
повторить артикуляционные упражнения, автоматизировать звук Р в словах, словосочетаниях, согласовывать числительное с существительным.
Публикация «„Зоопарк“, Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающая задача:
развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос.
Коррекционно — воспитательная:
воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность,
контроль за собственной речью.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах.
План занятия:
1 Оргмомент. Установка на занятие.
Лг: Этим тёплым, летним днём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
2 Артикуляционная гимнастика
Лг: Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый, серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.
Лг: Покажи, пожалуйста, как бегемот открывает рот?
ЛГ: Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадался? – это слон.
Лг: Покажи, как слон тянет хобот?
Лг: Как шипела нам змея?
Познакомьтесь – это я!
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.
Лг: Как шипит змея?
Основная часть.
[/i]
Лг: Быстрый тигр и сильный лев-
Из зверей серьёзней всех.
Порычать мы им поможем
Ведь звук «Р» для нас не сложен
Лг: «Порычи» как тигр, «порычи» как лев.
Лг: В зоопарке нам тюлень
Ловит рыбу целый день.
Лг: Помоги тюленю выловить всю рыбу!
Посчитай, сколько ты поймал.
Дидактическая игра «Рыбалка»
Физминукта «Слон»
В зоопарке ходит слон (имитация походки слона)
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка
Лг: Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
Лг: Посмотри, какой цветок не успел съесть жираф? (ромашку)
Лг: Посмотри, какие слова спрятались в ромашке?
Итог занятия:
[/i]
Мы с тобою, завтра днем,
В зоопарк опять придём.
Будем долго там гулять,
Все задания повторять.
Лг: Молодец! Скажи, а каких еще животных мы можем встретить в зоопарке?