Татьяна Викторовна Баканова
Конспект занятия «Зоопарк» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию мелкой моторики «Зоопарк»
для детей средней группы
Возраст детей : 4-5 лет
Задачи:
-формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
-активизировать словарь детей
-совершенствовать координацию движений
-развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
-закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета
Публикация «Конспект занятия „Зоопарк“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
-развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Ход занятия
Вводная часть
— Ребята, к нам в садик принесли необычное яйцо. Хотите узнать, что в нём?
(педагог открывает яйцо, в игрушка и записка)
— яйцо это привезли из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам, пожалуйста!
— Что же случилось в зоопарке? Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
Дети: Да!
-Но прежде чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебный песок».
Игра с манкой, в которой спрятаны мелкие игрушки.
( дети руками ищут и достают из манки небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра)
— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
— А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?
Физминутка «Зарядка в зоопарк» (под музыку)
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверят шлет поклон,
Жираф вертит головой,
Зебра бегает на месте,
Заяц лапы разминает,
Приседает, приседает.
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик,
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы подымает,
Резко носиком вдыхает,
Ртом протяжно выдыхает.
Все закончилась зарядка.
Со здоровьем все в порядке!
Игра «Волшебный мешочек»
— Нужно опустить руку в мешок, взять один овощ и не вынимая руки, на ощупь определить — это морковь или репка.
— А попробуй достать овощ другой (левой) рукой.
— Какой формы овощ у тебя в руке?
— Почему ты решил, что это морковь (репка?
Вот мы и накормили животных.
— Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (педагог обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)
— Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?
— Давайте её оставим с нами и пусть она нам помогает дальше, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)
Загадка про жирафа
Есть копытный великан
Шея как подъемный кран,
С рожками пятнистый,
Но не очень быстрый!
Жираф самое высокое животное. У него длинные ноги, шея, язык. А какие язычки у вас ребята?
Дети показывают язычки (элемент артикуляционной гимнастики)
Рисование пальчиками «Жирафа»
— А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.
— На листочках уже нарисован жираф, нам нужно добавить пятнышки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к жирафу, у нас получился красивый жираф.
— Какого цвета жираф и пятна у жирафа?
(после окончания работы показ — как вымыть и вытереть пальчик салфеткой)
—Обезьянке очень понравилось рисовать с вами и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. Но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)
Молодцы, ребят