Ксения Васильева
Конспект занятия по фитбол-гимнастике «Зоопарк» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики
«Зоопарк»
Задачи:
1. Учить выполнять комплекс ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
2. Закреплять динамические упражнения с фитболами; тренировать функцию равновесия.
3. Поддерживать интерес у упражнениям и играм с фитболами.
Содержание Организационно-методические указания, дозировка.
Вводная часть (5 мин)
1. Построение в шеренгу.
Публикация «Конспект занятия по фитбол-гимнастике „Зоопарк“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Инструктаж по технике безопасности и о правилах самостраховки. Приветствие / 1 мин /
2. Отправляемся в путешествие в зоопарк. Ходьба в колонне по одному:
- на носках (смотрим далеко ли до зоопарка);
- приставным шагом: приставляем пятку одной ноги к носку другой (идем по узкой тропинке);
- на пятках (дождь пошел; чтобы не намочить ноги идем на пятках, зонты открыли) Соблюдать дистанцию / 2 мин
Правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые.
Спина прямая, носки ног вверх, руки над головой.
3. Дождь усилился, придется ускориться. Бегом марш к зоопарку.
- бег в колонне по одному. (переход на ходьбу).
Наконец-то мы с вами добрались. Перед тем, как войти в зоопарк, давайте восстановим дыхание. В умеренном темпе / 1 мин
4. Динамические дыхательные упражнения – «Слоник» :
И. п. – стоя, руки внизу;
Я – веселый слоник Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру (вдох)
А потом, как лейка, лью (выдох через сжатые зубы)
Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ. Постепенно увеличивать глубину вдоха и продолжительность выдоха / 3-4 раза
Дети имитируют всасывание воды хоботом и ее разбрызгивание.
Основная часть (21 мин)
1. Комплекс ОРУ без предмета «Жители зоопарка» : 4 минуты
«Жираф смотрит по сторонам»
И. п. - сед на мяче, согнув ноги, руки на поясе;
1 – повернуть голову вправо;
2 – и. п. ;
3, 4 – то же в другую сторону Без резких движений, ноги с места не сдвигать / 3 раза в каждую сторону
«Медведь чешет спинку о дерево»
И. п. – Сед на мяче, согнув ноги, руки вниз;
1 – поднять правое плечо вверх;
2 – и. п. ;
3,4 – тоже левое плечо;
5 – поднять два плеча вверх;
6 – и. п. ;
7,8, - то же, как 5,6.
Спина ровная, кисть сжата в кулак, ноги с места не сдвигать / 3 раза
«Обезьянка встречает ребят»
И. п. – сед на мяче, согнув ноги врозь, руки на поясе.
1 – повернуть туловище направо, руки в стороны;
2 – и. п. ;
3, 4 – то же в другую сторону Глубже поворот, руки прямые, пружинить мяч туловищем/ 3 раза в каждую сторону
«Страус спрятал голову в песок»
И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки за головой.
1 – наклониться, руками коснуться пола;
2 – и. п.
Следующие 4 счета тоже другой ногой.
Темп умеренный, удерживать равновесие / 4 – 5 раз
«Хитрая лиса»
И. п. – сед на мяче, согнув ноги, руки на поясе.
1- 4 – круговое вращение мяча тазом вправо;
5 - 8 – то же в другую сторону.
Темп умеренный, ноги с места не сдвигать
/ 3 - 4 раза
«Скачет кенгуру»
И. п. – сед на мяче, согнув ноги.
Отталкиваться тазом от мяча вверх – вниз.
Ноги от пола не отрывать / 8 – 10 раз
«Пантера потягивается на солнышке»
И. п. – стоя, руки на поясе.
Молодцы, а теперь я предлагаю пройти дальше и познакомиться еще с другими животными. Таз не поднимать /
5 раз по 10 прыжков
2. Фитбол - гимнастика 12 минут
1. «Летучая мышь»
У нее порядок свой:
Днем - поспать вниз головой,
Ну, а ночью же - резвиться.
Хоть летает, но не птица.
И. п. – лежа на мяче на животе, руки и ноги касаются пола. Прогнуться, привести стопы к голове. Вернуться в и. п.
2. «Ящерица»
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет;
Хвост потеряет –
Другой вырастет.
И. п. – лежа на спине, стопы и голень на мяче, руки в стороны. Поднять таз, удержать равновесие. Вернуться в и. п.
3. «Крокодильчик»
По реке плывет бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
И. п. – лежа на мяче, на животе лицом к гимнастической лестнице, хват руками за третью рейку.
Сгибая и разгибая руки в локтях, перекатываться на мяче вперед и назад.
Привести правую ногу к туловищу. Вернуться в и. п. То же другой ногой.
4. «Обезьянки»
По деревьям скачет ловко,
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы!
И кататься на лианах.
И. п. – стойка на коленях лицом к гимнастической лестнице, руки на мяче.
Перекатываясь через мяч вперед, захватить руками рейку лестницы. Подниматься на руках вверх по лестнице. Вернуться в и. п.
5. «Медвежонок»
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной Отправляется … (медведь).
И. п. – сед согнув ноги врозь, обхватив мяч руками и ногами. Надавить руками и ногами. Надавить руками и ногами сбоку на мяч. Вернуться в и. п. Все задания выполнять по команде инструктора.
По возможной амплитуде, руки с места не сдвигать.
/ 2 - 3 раза
Ноги в коленях не сгибать, на мяче – голени и стопы, изменяя положение рук, можно увеличить или уменьшить площадь опоры / 5 – 6 раз
Расстояние от мяча до лестницы – 50 – 70 см. Голову приподнять. / 6 – 8 раз
Ноги в коленях не сгибать, положение рук оговаривать (за головой, в стороны, внизу и др.) / 5 – 6 раз
Расстояние от лестницы до мяча – 50 – 70 см. Стараться удержать ноги на мяче
/ 6 – 8 раз
Кратковременные усилия чередовать с расслаблением / 6 – 8 раз
3. Игра – эстафета «Кенгуру»
Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4 – 5 м. от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету
Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках / 3-4 мин
Заключительная часть 4 минуты
1. Подвижная игра малой интенсивности «Рыбы, птицы, звери!»
Игроки строятся в круг и садятся на фитболы, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий бросает мяч поочередно игрокам и говорит одно из трех слов – «зверь», «рыба» или «птица». Поймавший мяч, должен быстро назвать любое животное, рыбу или птицу и бросить мяч обратно водящему. Игрок, который ошибся или не ответил, получает штрафное очко. Нельзя повторять названия рыб, птиц и зверей. По окончании игры отмечаются дети, которые не получили штрафных очков / 3-4 раза
2. Упражнение на релаксацию «Отдыхаем»
И. п. - стойка на коленях, обхватив мяч руками и положив на него голову.
Покачиваться с мячом вперед – назад. Колени и голень с места не сдвигать
/ 4-5 раз
3. Построение в шеренгу, подведение итогов, рефлексия. 1 мин