Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Золотая осень»
Основные задачи периода:
1. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
2. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе :
3. похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.
4. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Понедельник
Публикация «Тематическая неделя „Золотая осень“» размещена в разделах
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь».
Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
ОД
Прогулка ПР
СКР
ФР
РР Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.
Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами.
Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. Ведёрки, лопатки, формочки для игр с песком, камешки для украшения построек.
Работа перед сном СКР
ПР
ФР Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Вечер ХЭР
СКР
ПР
РР Гимнастика пробуждения.
Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности.
Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ХЭР
ПР
РР
ФР Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.
Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.
П. и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
СКР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.
ОД
Прогулка ПР
РР
ФР Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. П. и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
Работа перед сном СКР
РР Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.
Вечер ХЭР
СКР
РР Гимнастика пробуждения.
Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию.
Упражнение «Веер». Цель: развивать координацию движений.
Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца.
Прогулка РР
СКР Чтение А. Барто «Кораблик». Цель: познакомить детей с произведением. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Среда
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: познакомить с игрой, формировать дружеские взаимоотношения.
Пальчиковая игра «Осень». Цель: развивать моторику, формировать умение повторять движения за воспитателем. Рассматривание картины с изображением водителя. Цель: познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Игры с деревянными игрушками. Цель: продолжить знакомство с предметным окружением, обогащать словарь существительными и прилагательными. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. Совместное планирование маршрутов выходного дня.
ОД
Прогулка
ПР
ФР
РР Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.
Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Упражнение «Маленькие листочки и большие листья». Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, умения группировать предметы по размеру.
П. и. «Солнышко и дождик». Цель: продолжить знакомство с игрой. П. и. по выбору воспитателя. Цель: привлечь детей к совместной игре. Игровое упражнение «Мы - водители». Цель: способствовать развитию двигательных навыков и умений.
Работа перед сном РР
ХЭР Показ на фланелеграфе Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: формировать умение понимать смысл произведения.
Вечер СКР
ПР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Игровая ситуация «Каша для Маши». Цель: создать условия для развития игровых навыков.
Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ХЭР
ПР
РР Конструирование «Башня из четырёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки.
Игры с осенними листочками, дыхательное упражнение «Листопад», «Осенние листочки». Цель: укреплять дыхательную систему. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
СКР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: знакомить с разнообразием одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. Шапочки к п. и. «Курочка и цыплята». Цель: формировать двигательные навыки, доставить детям радость. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени».
Буклет «Идеи для осенних поделок»
ОД
Прогулка СКР
ПР
РР
ФР Игровая ситуация «К нам зайка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.
Игра «Подарим фрукты». Цель: вспомнить названия фруктов, учить проявлять добрые отношения к сверстникам. Игра «Осень, осень к нам пришла». Цель: побудить детей досказывать фразы и слова, формировать ЗКР, развивать артикуляционный аппарат.
Игра «Мы по лесу идём». Цель: формировать умение ходить. Не наталкиваясь друг на друга. Игры с мячом по выбору детей. Цель: формировать двигательные навыки, координацию движений, вызвать радость от совместных игр.
Работа перед сном РР Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации в книгах.
Вечер РР
СКР
ХЭР
ПР Гимнастика пробуждения.
Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: вызывать чувство радости от рисования, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету.
Прогулка РР
СКР
ПР Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта.
Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.
Игровая ситуация «Мы играем с корабликами». Цель: формировать представление о безопасном поведении, побуждать детей называть материал, из которого сделана игрушка. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ХЭР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта.
Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию.
Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь.
Игра «Доползи до погремушки». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу. Шнуровки, крупные мозаики, бусы и т. д. Цель: развивать мелкую моторику руки, координацию движений. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»
ОД
Прогулка ПР
РР
ФР Упражнение «Зайка принёс разные кружочки». Цель: формировать умение выделять форму фигуры не зависимо от размера и цвета. Игра «Где корзинка с листочками». Цель: учить детей ориентироваться в помещении группы и не участке. Игра «Найди такой же листочек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
Работа перед сном РР Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.
Вечер ХЭР
СКР
ФР Гимнастика пробуждения.
Конструирование «Башня из четырёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т. д.
Прогулка СКР
РР
ФР Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным обор