Лучший педагог года

Тематическая неделя «Золотая осень»

Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Золотая осень»

Тематическая неделя «Золотая осень»

Основные задачи периода:

1. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

2. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе :

3. похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

4. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Понедельник

Публикация «Тематическая неделя „Золотая осень“» размещена в разделах

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь».

Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

ОД

Прогулка ПР

СКР

ФР

РР Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.

Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами.

Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. Ведёрки, лопатки, формочки для игр с песком, камешки для украшения построек.

Работа перед сном СКР

ПР

ФР Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.

Вечер ХЭР

СКР

ПР

РР Гимнастика пробуждения.

Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности.

Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ХЭР

ПР

РР

ФР Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.

Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.

П. и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро РР

СКР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

ОД

Прогулка ПР

РР

ФР Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. П. и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.

Работа перед сном СКР

РР Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.

Вечер ХЭР

СКР

РР Гимнастика пробуждения.

Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию.

Упражнение «Веер». Цель: развивать координацию движений.

Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца.

Прогулка РР

СКР Чтение А. Барто «Кораблик». Цель: познакомить детей с произведением. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Среда

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: познакомить с игрой, формировать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Осень». Цель: развивать моторику, формировать умение повторять движения за воспитателем. Рассматривание картины с изображением водителя. Цель: познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Игры с деревянными игрушками. Цель: продолжить знакомство с предметным окружением, обогащать словарь существительными и прилагательными. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

ОД

Прогулка

ПР

ФР

РР Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию.

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Упражнение «Маленькие листочки и большие листья». Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, умения группировать предметы по размеру.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: продолжить знакомство с игрой. П. и. по выбору воспитателя. Цель: привлечь детей к совместной игре. Игровое упражнение «Мы - водители». Цель: способствовать развитию двигательных навыков и умений.

Работа перед сном РР

ХЭР Показ на фланелеграфе Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: формировать умение понимать смысл произведения.

Вечер СКР

ПР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Игровая ситуация «Каша для Маши». Цель: создать условия для развития игровых навыков.

Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ХЭР

ПР

РР Конструирование «Башня из четырёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки.

Игры с осенними листочками, дыхательное упражнение «Листопад», «Осенние листочки». Цель: укреплять дыхательную систему. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

СКР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: знакомить с разнообразием одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. Шапочки к п. и. «Курочка и цыплята». Цель: формировать двигательные навыки, доставить детям радость. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени».

Буклет «Идеи для осенних поделок»

ОД

Прогулка СКР

ПР

РР

ФР Игровая ситуация «К нам зайка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Игра «Подарим фрукты». Цель: вспомнить названия фруктов, учить проявлять добрые отношения к сверстникам. Игра «Осень, осень к нам пришла». Цель: побудить детей досказывать фразы и слова, формировать ЗКР, развивать артикуляционный аппарат.

Игра «Мы по лесу идём». Цель: формировать умение ходить. Не наталкиваясь друг на друга. Игры с мячом по выбору детей. Цель: формировать двигательные навыки, координацию движений, вызвать радость от совместных игр.

Работа перед сном РР Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации в книгах.

Вечер РР

СКР

ХЭР

ПР Гимнастика пробуждения.

Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: вызывать чувство радости от рисования, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету.

Прогулка РР

СКР

ПР Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта.

Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.

Игровая ситуация «Мы играем с корабликами». Цель: формировать представление о безопасном поведении, побуждать детей называть материал, из которого сделана игрушка. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ХЭР

ПР

РР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта.

Рисование ладошками с подгруппой «Осенние листья». Цель: развивать цветовосприятие, интерес к рисованию.

Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь.

Игра «Доползи до погремушки». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу. Шнуровки, крупные мозаики, бусы и т. д. Цель: развивать мелкую моторику руки, координацию движений. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»

ОД

Прогулка ПР

РР

ФР Упражнение «Зайка принёс разные кружочки». Цель: формировать умение выделять форму фигуры не зависимо от размера и цвета. Игра «Где корзинка с листочками». Цель: учить детей ориентироваться в помещении группы и не участке. Игра «Найди такой же листочек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность.

Работа перед сном РР Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.

Вечер ХЭР

СКР

ФР Гимнастика пробуждения.

Конструирование «Башня из четырёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т. д.

Прогулка СКР

РР

ФР Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным обор

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Золотая осень»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 17:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД