Елена Вандышева
Конспект занятия «Знакомство с волшебным миром театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – приобщить детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
• познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
• совершенствовать моторику, координацию, плавность, целенаправленность движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование и методическое оснащение:
музыкальный центр, ноутбук, экран, презентация «Волшебный мир театра», театр пальчиковых кукол.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Но вначале мы с вами познакомимся.
Игра с мячом (Дети встают в круг, Ведущий в центре с мячом. Ведущий
бросает мяч ребенку, ребенок называет имя и т. д)
Ведущий: Мы с вами познакомились, а теперь постараемся и подружиться.
Для этого мы поиграем в игру.
Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)
Вместе: Собрались мы все в кружок
Раз дружок и два дружок
Мы веселые ребята
А ребята мы - (Дети придумывают)
Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа,
которого придумали)
Быстро пару мы найдем (Находят пару)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)
Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)
Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время
разных персонажей.
Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру.
Я покажу вам какие бывают театры.
Презентация (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды)
Давайте посмотрим как по- разному выглядят театры (Показ слайдов).
Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и
Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).
Есть кукольные театры. (Показ слайдов)
Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса
(Показ слайдов)
А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена
(Показ слайдов)
Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ слайдов)
Куклы выступают на? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами?
Кукловод (Показ слайдов)
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять.
(Ведущий поочередно показывает куклы)
Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)
Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)
Ведущий: А теперь познакомимся с пальчиковыми куклами.
Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.
Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют
характерные движения по тексту)
Варили (Мама) кашку, кашку-малашку
Сольку посолила, сахар положила
Вкусная кашка, кашка-малашка
Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают
вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.
Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.
Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю,
все ли вы запомнили
Театральные загадки
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На. (сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку –
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? –
Ведет по сцене. (кукловод)
Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось
вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый
придумывает свой поклон.
Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)
Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте
об этом. До свидания!