Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с рифмой»

Наталья Холодова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с рифмой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с рифмой»

Задачи: Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство ритма.

Предварительная работа. Чтение «Как Незнайка сочинял стихи» из книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как Незнайка сочинял стихи. Обсуждает, почему у него стихи не сразу стали получаться? (он не умел придумывать рифмы – слова, которые складно звучат.) напоминает детям, что писатель, который пишет стихи, называется поэт.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с рифмой“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о рифмах «Об удивительных птицах»

На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

Он ящик нес,

На ящике

Написано:

“Игра”.

Я два квартала

Шел за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

— А как играть

В игру?

Он улыбнулся

Вежливо,

Потом мне отвечал:

— Уверен,

Что такой игры

Еще ты не встречал

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моем.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц —

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

Поймать

Таких смешных пичуг —

Весьма нелегкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

. И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу —

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ и ПУСТЬ!

Одна достала

Слово СЛОН,

Другая —

ЗВОН и ТЕЛЕФОН.

— Теперь,—

Сказал мне человек,—

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен

РИФМОВАТЬ.

Достал он слово КОЧКА,

А я ответил: БОЧКА,

И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,

И сразу два ЛИСТОЧКА,

И на прощанье ТОЧКА.

. Мы с ним

Играли целый час

Похожими словами.

Теперь

Мы покидаем вас,

И вы играйте сами.

Воспитатель спрашивает, какие слова подходят к слову «кочка». Дети называют те слова, которые звучали в стихотворении (бочка, строчка, точка, и другие.

Воспитатель. «Для того чтобы научиться подбирать рифмы, давайте вспомним стихи, которые вы хорошо знаете. Я буду начинать, а вы заканчивайте. Читает стихотворения А. А. Барто «Зайка», «Бычок».

Воспитатель. А теперь я буду читать стихотворения, в которых пропущены слова. Вы постарайтесь догадаться и назвать их».

Тучка с солнышком опять

В прятки начали.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

В небе радуга…

***

Без воды и без мочала

Кошка сына….

***

Коровушка, коровушка!

Рогатая головушка!

Мылых деток не бодай,

Молока им лучше ….!

***

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка,-

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу,

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не….

***

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме…

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и ….

Воспитатель. А теперь мы будем читать стихотворение, в котором пропущены слова или части слов. Вы постарайтесь догадаться и поставить слова на место. Стихотворение про кошку Котауси и мышку по имени Мауси.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Загадай рифму».

На столе раскладываются разные предметы и игрушки, из названия которых можно подобрать рифмованную пару. Например: мишка, книжка, мартышка, шишка, крышка, иголка, футболка, палка, скалка, скакалка, картина, корзина, рябина, ребенок, жеребенок, котенок, ложка, кошка, тряпка, шапка и др.

Педагог берет со стола пару предметов (мишка-шишка) и просит детей отгадать, какую рифму она загадала. А затем предлагает детям по очереди выбрать пару предметов, названия которых звучат складно. Если другие дети предлагают новые рифмы к словам – педагог поощряет это. Совсем не страшно, если в игре появятся «новые слова», которых нет в русском языке – чем больше казусов и смеха, тем веселее игра.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с рифмой»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 10:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Знакомство с рифмой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД