Светлана Даваева
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна
Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии
Задачи:
образовательные :
- закреплять и расширять знания детей о родном крае;
- познакомить с городом Пермь, с его гербом, флагом и достопримечательностями;
- обогащать словарный запас.
развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира;
-развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с городами России, Посткроссинг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Посткроссинг на МAAM
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать умение раскрашивать по обозначенным цифрам, которые указывают цвет, создавать коллективную работу.
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине;
- воспитывать любовь к природе, животным через художественную деятельность.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: презентация «Посткроссинг. Дружат дети на планете», письма, мультимедийная установка, ноутбук, карта России, атрибуты для игры «Почтальон доставь письмо», распечатанные картинки, цветные карандаши, готовая обложка для самодельной книги, таблица – подсказка для раскрашивания
Предварительная работа: чтение писем из Перми от детей группы «Фиксики», разучивание стихов, пословиц, чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, рассматривание сувениров и рисунков
Словарная работа:
Герб, Россия, малая Родина, Пермь, достопримечательности.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится в русской пословице: «Мы рады гостям, как добрым вестям», «Честь и почтение всем без исключения». Ребята, ответьте мне, в какой стране мы живем? И какая у нас родина?
Дети: Мы живем в России – это наша Родина (слайд 2)
Ответы детей: Россия - страна, где родились мы и наши родные. В России много лесов, гор, полей, рек, городов и сел. У нас самая красивая и богатая страна. Россия такая большая, что когда в одной части страны день, то в другой – ночь. На одном краю идет снег, на другом светит солнце и распускаются цветы…
Воспитатель: Ребята, кто скажет, как называется столица России?
Дети: город Москва
Воспитатель: (слайд 3) У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Это наша маленькая республика.
Как называется столица нашей республики?
Дети: Город Элиста
Воспитатель: Правильно. Элиста – столица республики Калмыкия. Здесь, если пройтись по улицам или площадям города, можно познакомиться с историей и культурой калмыцкого народа.
1. Как называется наше село?
2. Как называют людей, живущих в Малых Дербетах, Элисте, Садовом, Лагани, Волгограде, Москве?
3. Самое большое озеро в мире, которое находится в Калмыкии?
4. Самый красивый степной цветок?
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет флаги»
Воспитатель: Мы дружим и переписываемся с ребятами из разных уголков нашей Родины. Это города Козловка Республика Чувашия, Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Пермь, села Падар Республика Дагестан, Горхон Республика Бурятия, Туора – Кюель Республика Якутия (показ карты с голубями).
- Ребята, давайте сегодня отправимся в город Пермь. На каком транспорте можно туда добраться? Предлагаю отправиться на машине.
Физкультминутка «Шоферы»
Просмотр презентации о Перми
Воспитатель: (показывает карту Пермского края и место, где расположен город Пермь)
Вот мы и приехали в город Пермь, здесь живут наши друзья из детского сада «Эврика» (слайд 4). В начале февраля мы с вами написали письмо детям группы «Фиксики» (слайд 5). Ребята письмо получили, очень обрадовались и написали нам ответ. Письмо будет идти долго. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Пермь очень далеко от нас. Ведь он находится на расстоянии 1756 км от нашего села Малые Дербеты (слайд 6)
Дидактическая игра «Почтальон доставь письмо»
Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Для каждой команды стрелками намечена траектория следования письма. (1 пункт – 1 человек берет конверт и несет на следующий стол, 2 пункт – 2 человек вкладывает открытку в конверт. 3 пункт - 3 наклеивает марку, несет на следующий стол, 4 пункт – 4 опускает письмо в ящик). Главное здесь не скорость, а точность выполнения задания
Воспитатель: Письмо из почтового ящика поступает в почтовое отделение города, села, где живет адресат письма. Если ребята из группы «Фиксики» живут в Перми, значит в почтовое отделение города Перми.
Воспитатель: Ребята прислали вот такие замечательные сувениры, рисунки. (Слайды 7, 8, 9, 10)
Гимнастика для глаз
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано -
Где окно, а где кино,
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг
Воспитатель по ИЗО: Город Пермь расположен вдоль реки Кама (слайд 11, 12, 13).
На гербе города Пермь изображен серебряный медведь — символ силы и богатства края, крест и золотая книга – символы христианства (слайд 14) Давайте познакомимся с достопримечательностями:
1. Академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского (слайд 15)
2. Государственный цирк (слайд 16)
3. Планетарий (слайд 17)
4. Ротонда – символ города (слайд 18)
5. Государственный ТЮЗ (слайд 19)
6. Скульптура «Легенда о пермском медведе» (слайд 20)
7. Парадные ворота города «П» сооружены из еловых бревен (слайд 21)
8. Скульптура «Пермяк – соленые уши» (слайд 22)
9. Виды города (слайды 23-24)
Воспитатель: Понравилась экскурсия по городу? Красивый город Пермь! Но на этом закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой.
Физкультминутка «Шоферы»
(дети возвратились в д/с)
Воспитатель по ИЗО: Ребятам из группы «Фиксики» мы уже рассказывали о достопримечательностях нашего села, республики. Они попросили рассказать о растительном и животном мире нашего края. Чтобы рассказ наш получился более ярким и наглядным, давайте сделаем книгу своими руками. Для этого мы распечатали шаблоны с изображением животных и растений, которые вы сейчас раскрасите по обозначенным цифрам, которые указывают цвет.
Самостоятельная работа детей
(индивидуальная помощь воспитателя)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие разнообразные и интересные получились работы! Ребята из группы «Фиксики» будут рады получить такое красочные письмо в виде книги. Давайте приготовим ее к отправке (из рисунков дети оформляют книгу)
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?
Молодцы! Сегодня мы с вами совершили увлекательное виртуальное путешествие, поиграли и хорошо поработали! И сделали замечательный подарок! Всем спасибо!