Суетина Элеонора Анатольевна
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
▼ Скачать
«Знакомство с произведением Кабалевского «Клоуны»
.
Цель: Познакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.
Задачи:
Совершенствовать умение эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Формировать у детей положительные эмоции при слушании музыки.
Развивать творческое воображение.
Ход занятия.
(1 слайд)
Здравствуйте, мои дорогие! Вы уже видели рекламу? К нам в Краснодар приезжает цирк Олега Полунина «Снежное шоу».
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением Д, Б, Кабалевского „Клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Как я люблю цирк!. Когда я была маленькая, мы с моим папой не пропускали ни одного представления.
(слайды 2 – 4)
Я видела Карандаша с собакой Кляксой, Олега Попова, Юрия Никулина. – это легендарные клоуны.
А почему я вспомнила именно клоунов?
(слайды 5 – 7)
Ведь в цирке выступают и эквилибристы, и акробаты, и дрессированные животные.
Наверное потому, что все дети ждут, когда же выйдет клоун? Ведь это самое смешное в цирке, самое интересное. Все смеются, радуются, даже некоторые зрители выступают вместе с клоуном.
(мультфильм)
(слайд 8 - портрет Д. Б. Кабалевского)
Когда приходят зрители домой, они с восторгом рассказывают знакомым, что были в цирке, и что вытворял смешной клоун.
Композитор Дмитрий Борисович Кабалевский после такого посещения цирка, пришёл и написал музыку, которая так и называется «Клоуны».
Как вы думаете, почему пьеса называется не «Клоун», а «Клоуны»?
(слайд 9)
Правильно! Потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах - весёлом и грустном.
В этой пьесе 3 части.
Под музыку (в 1 части) появляется задорный, смешной клоун, (во 2 части) - печальный. А в 3 части музыки два клоуна подружились, и стали вместе выполнять цирковые трюки. Итак.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог!
Слушание «Клоуны» Д. Б. Кабалевского
(слайды 8)
А вы заметили какое-либо изменение в музыке?
Вначале она была громкой, весёлой, шутливой, задорной, шаловливой. Это выходит на арену задорный, смешной клоун. Он веселит зрителей.
(слайды 9)
Затем музыка становится тихой и неуверенной. Появляется грустный, печальный клоун. У него нет настроения сегодня веселиться. Но озорной клоун поднимает всем настроение своими шутками.
(слайды 10)
И в 3 части музыки два клоуна подружились, и стали вместе выполнять смешные цирковые трюки.
Ну что ж. Наша экскурсия подошла к концу.
(слайды 11)
Я приглашаю вас пойти с родителями в цирк клоуна Олега Полунина и познакомиться с разными цирковыми артистами. И может быть, придя домой, вы тоже нарисуете картину с артистами цирка, или придумаете песенку про цирк, или даже научитесь выполнять некоторые цирковые трюки.
(слайды 12)
А я прощаюсь с вами. До новых встреч.