Альбина Шмитько
Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, тает в тепле, становится липким, из него можно лепить, превращается в воду). Формировать знания детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Обогащать тактильный опыт детей.
Развивать любознательность, внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Знакомство со свойствами снега“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать интерес к экспериментам.
Воспитывать доброжелательность и гостеприимство.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: липкий снег. Приучать детей отвечать полным ответом.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский
Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова,, обследование предмета (снег, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Оборудование:
Снеговик (игрушка, тарелочки с снегом, султанчики.
Ход
Рассматривание снежного покрова земли из окна.
Ребята посмотрите, что изменилось, на улице. Правильно выпал снег, и окутал снежным покрывалом всю землю.
Вы рады снегу. А какой снег? А что из снега можно слепить. Посмотрите, а кто это стоит под елкой?
Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый. (Снеговик)
Раздается стук в дверь в комнату, в гости пришел снеговик, принес подарок, но, что это дети могу узнать лишь ответив на загадку.
Пушистый ковёр, Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце, Серебром блестит (Снег)
Воспитатель предлагает рассмотреть снег, понюхать его, попробовать его руками, (снег холодный, на нем остаются отпечатки от рук, он лепиться.)
Снеговику стало жарко в комнате, и он просит подуть на него холодным ветром.
Игра: «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят (Легкий бег в разных направлениях) Снежинки, снежинки на землю хотят.
Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют на султанчики)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (Машут руками над головой, кружатся) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, (Приседания, руки в стороны вниз)
Снежинки слетелись в большой снежный ком
Игра с снегом «слепим друга снеговику»
Упражнение «Погреем наши ручки»
Мы погреем наши ручки. Вот так, вот так. А потом потрём ладошки. Вот так, вот так. И похлопаем немножко. Вот так, вот так. Хорошо нагрели ручки. Вот так, вот так. Воспитатель обращает внимание,что руки детей стали мокрые.
- Почему ваши руки стали мокрыми? (снег начал таять и превратился в воду).
А что стало со снегом, который принес снеговик (подходим к тарелочкам)
Снег превратился в воду. Так вот почему снег волшебный. Снеговику с другом, поскорее нужно идти, а то он тоже может растаять.
Снеговик уходит.
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что принес? Какой снег? Кого мы слепили снеговику? Почему снеговик спешил на улицу? Что случилось с снегом? Значит снег это вода.