наталья мальцева
План работы с родителями по развитию речи детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Оформление родительского уголка : информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей.
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в детском саду
2. Консультация: "Особенности развития речи детей младшего возраста. "
Цель: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Октябрь.
Публикация «План работы с родителями по развитию речи детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Планы
- Темочки
1. Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Учим ребенка общаться».
Цель: Познакомить с играми и упражнениями для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами.
2. Консультация «Роль семьи в активизации речи ребенка».
Цель: Вовлечение родителей в деятельность по обогащению и активизации речи. Привлечение внимания к важности грамотной речи при общении с ребенком дома.
Ноябрь.
1. Беседа «Использование фольклора в обогащении речи младшего дошкольника».
Цель: Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и фольклором – как средством обогащения речи детей.
2. Разучивание фольклорного материала: песенок – потешек, прибауток.
Цель: Знакомство с тематикой, предоставить памятку текстов песенок – потешек.
3. Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой».
Цель: Распространение среди родителей педагогических знаний.
Декабрь.
1. Сообщение «Воспитываем любовь к книге».
Цель: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.
2. Знакомство с книжным уголком в группе.
Цель: Предоставить тематику сказок и игр – театрализаций по сказкам.
3. Консультация «Как организовывать праздник в семье».
Цель: Знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике (игра – драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание песенок - потешек, кукольный театр и т. д.)
Январь.
1. Консультация «Когда бывает скучно».(предложить игры по обогащению и активизации речи, в которые можно поиграть по дороге домой).
Цель: Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Февраль.
1. Консультация «Развитие мелкой моторики».
Цель: Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.
2. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
Март.
1. Информационный стенд «Книжки в нашем доме»
Цель: Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
2. Консультация «Чтение сказок как одно из условий развития речи».
Цель: Распространение среди родителей педагогических знаний. Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи.
3. Оформление папки-передвижки «Лучшие детские сказки».
Цель: Распространение среди родителей полезной информации.
Апрель.
1. Круглый стол «Читаем детям»
Цель: Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.
2. Выставка поделок родителей совместно с детьми : «Как умелые ручки язычку помогали».
Цель: Узнать о том, как родители распорядились информацией, представленной мной в виде консультаций, папок передвижек об активизации и обогащении словаря детей
3. Родительское собрание : «Обогащение и активизация словаря младшего дошкольника».
Цель: Дать знания о важности обогащения и активизации словаря детей, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.
Май.
1. Консультация - практикум «Роль дидактической игры в обогащении речи детей младшего дошкольного возраста!»
Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении,подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
2. Подведение итогов.
Цель: Рассказать об успехах детей, об их достижениях в речевом развитии, об успешной совместной работе педагогов и родителей, о необходимости продолжать работу и в летний период.
Сентябрь - Май: Один раз в неделю ежемесячно:
1.«Домашняя игротека» .
Цель: Знакомить родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.
2. Традиционные игра «Подари словечко».
Цель: Расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов.