Мехрибан Бахышова
«Знакомство с карандашом и бумагой». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 ой младшей группе
По теме:
«Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам.
Публикация «„Знакомство с карандашом и бумагой“, Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: фигурка Клоуна-карандаша ; рисунки цветов, игрушек, выполненные карандашами; наборы карандашей в коробках; образцы белой и цветной бумаги; цветы, игрушки.
Предварительная подготовка: экскурсия по группе, во время которой обращается внимание на то, что каждый предмет или игрушка
имеют свой цвет, что украшенные рисунком предметы становятся более нарядными.
Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Воспитатель. (Дети стоят полукругом)
Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?
Да, это веселый Клоун карандаш. Давайте с ним познакомимся.
Карандашик.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Зовут меня Карандашом.
Я вам, наверное, знаком.
(На столе разложены коробки с карандашами)
Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них моих братьев — цветные
карандаши. Мы такие разные, но все-таки похожи друг па друга. Все вместе мы научим вас рисовать, ведь в мире так много удивительно
красивого.
Воспитатель. Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?
Карандашик.
- Ой, конечно, нет. Без нашей сестренки — бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. Бумага бывает разной : белой и цветной,
большого размера и маленького.
(Воспитатель показывает образцы бумаги) .
А вот когда мы, братья-карандаши, вместе с сестренкой-бумагой беремся за дело, то получаются замечательные рисунки.
Воспитатель.
Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.
Д/И «Найди картинку»
(Воспитатель показывает рисунки цветов, игрушек, во время показа предлагая детям найти нарисованную игрушку или цветок среди
выставленных предметов.)
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.
II. Практическая часть.
Воспитатель.
Вам понравились рисунки? Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Не правда ли, Карандашик?
Карандашик.
Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.
Воспитатель.
Вспомним, как нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
(Воспитатель просит детей сесть за свои столы и демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им.)
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать: Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель.
Возьмите, ребята, карандаши и попробуем держать их по всем правилам, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам
рисовать все то красивое, что окружает нас.
У карандаша есть определенные правила рисования.
1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь) .
(Затем детям предлагается карандашом нарисовать
что-нибудь на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на то, что если
сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.)
III. Рефлексия
Воспитатель.
Нелегко, ребята, сразу научиться рисовать, но вы будете стараться, и у вас будет получаться с каждым разом все лучше и
лучше. Не правда ли, Карандашик?
Карандашик.
Конечно. Пусть сегодня не все смогли нарисовать что-либо красивое. Но я буду помогать вам и у вас будут замечательные
рисунки. Но и вы должны заботиться о нас, карандашах, чтобы мы всегда были готовы к работе. С нами нужно обращаться аккуратно. Нас
нельзя бросать, нельзя, рисуя, сильно нажимать на бумагу, так как мы легко ломаемся.
А после того как вы закончили рисунок, нас нужно аккуратно складывать в наш домик-коробку или ставить в стаканчик. И тогда мы с
вами будем жить очень дружно.
Воспитатель. Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки)