Каракулова Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с улицей» в форме прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;
Развивающие задачи:
- развивать память и речь;
Воспитательные задачи:
- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Материал к занятию:
Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с улицей“ в форме прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход мероприятия:
Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно будет очень аккуратно. Мы с вами пойдём парами друг за другом»
Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые.) Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы.) Где едут машины? (По дороге.)
Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро,словно стрелы. (Пожарная машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках (Автобус)
Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи,я? (Грузовик)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес,
Накорми его бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как мы одним словом назовем и машину, и самолет, и велосипед, и экскаватор?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идём по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что ещё они видят на улице.
Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т. д.).
В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные-высокие и низкие».