Мельник Ирина
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
рисование (мятой бумагой) в средней группе.
Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой"
Ведущая образовательная область : "Художественно – эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет выделяя главное.
Задачи:
Обучающие: учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками и мятой бумагой.
Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления. Развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Расширять словарный запас. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Методы и приё мы: беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.
Планируемый результат: желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.
Оборудование и материал: Листы голубой бумаги, краски гуашь тёмно-зелёная, тёмно- коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, клеёнка, иллюстрация с изображением ёлки.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: наблюдения, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен о ёлке на музыкальных занятиях.
Ход НОД:
Организационный момент. (Дети сидят на ковре)
- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
- А какое дерево украшают на Новый год? (Ёлочку)
- А давайте вспомним песенку про ёлочку.
Звучит фонограмма "Маленькой ёлочке холодно зимой".
-Ребята, а откуда ёлочку привезли к нам в группу? (Из леса)
-Нашей ёлочке стало грустно в лесу, давайте нарисуем ей сегодня подруг, таких же ёлочек, как она.
Основная часть.
Дети садятся за столы.
-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета? (зеленая)
- Что у неё есть? (У ёлочки есть ствол)
-Ствол какой? (Прямой, высокий)
-Что ещё есть у ёлки? (Ветки)
-Какие ветки? (Вверху короткие, внизу длиннее)
-Куда смотрят ветки? (Смотрят вниз)
-Как называется верхняя часть ёлочки? (Макушка)
-А все ли знают как рисовать ёлочку (Нет)
Объясняю и показываю приёмы рисования.
Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. Сначала мы рисуем ствол.
- Ствол какого цвета? (коричневого)
-Значит какую краску будем брать? (коричневую)
Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте).
-Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола.
-Какого цвета веточки у елочки? (зеленые)
-Значит какую краску будем брать? (зеленую)
Показ воспитателя.
-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Чтобы нашим ёлочкам не было холодно, укроем их снежком. Снежок мы нарисуем при помощи мятой бумаги. Возьмем листик белой бумаги, сомнем его, опустим в белую краску и нарисуем снежок под ёлкой и на веточках, прислоняя мятую бумагу к листу.
Показ воспитателя.
-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
Молодцы!
Сели за столы.
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить положить лист так, что бы елка получилась высокая, проверить, все ли сделали верно.
- Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)
Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее.
-Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни белым снегом.
-Теперь нашей ёлочке точно не будет холодно зимой!
Подведение итогов.
- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?
-Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ)
-Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные?
-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?
- Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы!