Наталья Мелконьян
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Развивать у детей умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу. А также формировать у детей умение видеть сходство штрихов с предметами и вызвать желание рисовать.
Материал/ оборудование : Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Знакомство с карандашом и бумагой“» размещена в разделах
Предварительная работа: Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.
Интеграция ОО : «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы) : Показать детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что на бумаге можно рисовать. Показать, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.
пробл. ситуация: Ребенок может взять карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку. Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске. Затем предложить каждому ребенку правильно взять карандаш и порисовать им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.
Физ. минутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть
Рефлексия/ анализ: Овладели умением рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу.