Алёна Михайловна Москалёва
Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В рамках физического развития детей наиболее эффективной формой взаимодействия выступают совместные занятия физической культурой.
Публикация «Значение совместных занятий физической культурой, Рекомендации для педагогов» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Участие родителей в совместных с детьми занятиях физической культурой, организованных в ДОО, позволяет им лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.
В ходе таких совместных мероприятий родители приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку.
С целью обеспечения целенаправленности этого процесса в данную форму взаимодействия с семьей должны быть вовлечены: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
Организация совместных занятий физической культурой должна базироваться на следующих принципах:
• участия – привлечение всех участников образовательных отношений к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
• развивающего обучения – направленность предлагаемых упражнений на опережение уровня качества, необходимость приложить усилия для овладения новыми движениями;
• систематичности – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным упражнением, повышение требований к уровню качеств по мере их развития;
• сознательности и активности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым упражнениям, повышающее уровень их усвоения и воспитывающее самостоятельность, инициативу;
• индивидуального подхода – учет разного уровня двигательных качеств детей, гибкость в подборе двигательных заданий;
• аксиологического подхода – основой жизнедеятельности индивида является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.
На совместных занятиях физической культурой посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики, происходит гармонизация отношений между детьми и родителями.
Данная форма взаимодействия позволяет повысить эффективность сотрудничества ДОО с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Совместная двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует более эффективному эмоциональному отношению c детьми, что дает им возможность оценивать результаты как физического, так и духовного воспитания своего ребенка.
Наряду с другими формами взаимодействия совместные занятия физической культурой являются особенно эффективными в летний период.