светлана мельникова
Значение игр и занятий со строительным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение игр и занятий со строительным материалом».
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр.
В нм, как и в играх, отражается деятельность окружающих взрослых. В
играх детей средства изображения предметов разнообразны: в одних дети
просто подражают звукам и движениям предметов, связанных с
деятельностью взрослых, в других действуют с предметами, передавая
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
взаимоотношения взрослых в процессе труда.
Стройка сама по себе может увлечь детей. В этом случае все внимание детей
сосредотачивается на конструктивном процессе, а сюжетная сторона
выступает иногда в форме своеобразного опробования готовых построек :
ребнок заселяет жильцами дом, садится в автомобиль, дает гудок парохода.
Для строительных игр дети используют разнообразный материал : песок,
глину, камни, ветки деревьев; они превращают стулья, скамьи в самолеты,
поезда и пароходы.
С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не
всегда удовлетворяет детей, им хочется, что бы сделанная постройка имела
как можно больше сходства с настоящими. Для развития конструктивных
способностей детей необходимы специальные строительные материалы.
Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные
образы все новые и новые строительные замыслы.
Конструирование из строительного материала становиться наиболее
плодотворным, если при знакомстве с окружающими постройками и
сооружениями взрослый не только помогает детям понять их значение,
выделить внешние признаки, но и учит вглядываться в их конструктивные
качества, знакомит детей с этими качествами.
Строительные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное
наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении
разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело
собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как
укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства.
Причем все это происходит в процессе игры, где дети одновременно
перевоплощаются в своих любимых героев: либо это лтчик, сооружающий
себе самолт, либо это капитан, горячо обсуждающий со своими матросами
детали строящегося парохода.
На протяжении всего дошкольного возраста строительные игры привлекают
к себе внимание детей, доставляют им большое удовлетворение, так как
строительный материал является наиболее доступным для осуществления их
созидательных замыслов.