Петрова Лилия Рашитовна
Значение бизибордов в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Значение бизибордов в развитии детей раннего возраста» Воспитатель: Петрова Лилия Рашитовна
Сначала мы изучили педагогический опыт по данной теме, систематизировали свои знания, выбрали и распечатали фотографии бизибордов интересные для детей раннего возраста в виде машины, паровоза, домика, кораблика, автобуса. Подобрали материал, который может служить обрамлением для бизиборда и все, что можно разместить на нём, чтобы заинтересовать и надолго увлечь детей раннего возраста : дверные замочки, защелки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, мебельные колёсики, фонарики, музыкальные инструменты, выключатели, розетки, вкладыши, лего и др. Организовали с родителями мастер-класс «Что такое бизиборд. С чего начать?» Предложили родителям на выбор изготовить бизиборды. Осуществляли индивидуальное консультирование, оказывали помощь родителям в создании бизибордов.
Публикация «Значение бизибордов в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
На основном этапе родители изготовили три бизиборда и на подгруппу детей маленькие бизиборды.
Это позволило нам организовать образовательную деятельность детей с авторскими бизибордами. С детьми проводились беседы, рассматривание бизибордов, совместная организованная игровая деятельность детей с педагогом (дидактическая, сюжетно-ролевая) и самостоятельная деятельность детей.
На заключительном этапе подвели итоги проделанной работы, обобщили и представили опыт работы коллегам детского сада.
Отрадно, что данная работа сблизила всех участников образовательных отношений. Родители откликнулись, увлеклись идеей изготовления бизибордов, творчески подошли к использованию разнообразных видов материала (фанера, дверные замочки, защелки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры, мебельные колёсики, особое внимание уделили эстетическому оформлению пособий, учету возрастных особенностей детей группы раннего возраста. Сам процесс исследования и результат работы доставил детям радость и развитие. Развивающая предметно-пространственная среда группы обогатилась тремя безопасными эксклюзивными бизибордами : «Наши руки не для скуки», «Веселая избушка», «Застегни, завяжи, расстегни».
Бизиборд «Наши руки не для скуки» привлекает внимание малышей большим количеством бытовых предметов и разнообразием игровых действий с дверцами, шпингалетами, розеткой, звонком выключателями кнопками.
Бизиборд «Застегни, завяжи, расстегни» на пальто молнию, упражняются шнуровать ботинок
Играя в бизиборд «Веселая избушка», дети учатся пользоваться розеткой, включать и выключать свет, открывать и закрывать водопроводный кран, а также массажируют пальцы, играя с мебельными колёсами.
Бизиборды используем для образовательной деятельности воспитанников как индивидуально, так и подгруппами не более 4 человек, а также широко применяем для самостоятельной деятельности детей.
Практика работы показала, что бизиборд – это результативная система обучения в игровой форме. Это развлечение и удовольствие для малышей! Наши воспитанники с удовольствием и большим интересом часами проводят время в увлекательном познании нового, совершают самостоятельные действия с предложенными предметами на бизибордах, они надолго привлекают наших воспитанников, и помогают им, играя, развиваться и познавать мир, что способствует полноценному развитию детей раннего возраста.
Таким образом, основными задачами нашей работы являются:
• Развитие координации движений;
• Развитие внимания;
• Развитие усидчивости;
• Развитие познавательного интереса;
• Формирование словаря;
• Формирование элементарного математического счёта;
• Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).