Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Ольга Бокова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимующие птицы». Конспект занятия во 2-ой младшей группе.

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)

Образовательная область “Познание”.

1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание,

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,

4. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,

6. Воспитывать бережное отношение к природе,

7. Развивать способность любоваться красотой природы.

Образовательная область “Коммуникация”

1. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание,

Образовательная область “Художественное творчество”

1. Учить детей рисовать ладошками,

2. Уточнить и закрепить у детей знание цветов,

3. Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом,

4. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Образовательная область “Социализация”

1. Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры,

Лексический материал:

Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, название цветов спектра.

Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь) .

Материал и оборудование к занятию :

Демонстрационный: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, лист ватмана.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- изготовление конверта с письмом;

-взаимодействие с педагогами подготовительной группы;

- подбор загадок и стихов о птицах.

Проведение НОД:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)

- Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве»

- Вы хотите посмотреть кормушки? Тогда давайте одеваться на улицу…

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти развешенные кормушки.

Хвалит ребят, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц.

- А кто знает, для кого нужна кормушка - эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц :

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

Воспитатель снимает кормушку с дерева и сопровождает свои действия рассказом.

- Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Дети подготовительной группы подарили нам кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу»

После того, как дети насыпали корм в кормушку педагог снова вешает ее на дерево… Когда к кормушке подлетают птицы, воспитатель обращает на это внимание детей.

- Ребята, посмотрите на эту птицу – указывает на воробья. Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей? Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Как ой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали. А хотите в группе нарисовать птичек?

Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу. Дети свободно располагаются на ковре, на стене развешаны иллюстрации зимующих птиц.

- Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь. Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации.

- Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы. Расскажите, что есть у всех птиц?

- А хотите, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца. Постелена клеенка, налита в миски вода для мытья рук.

- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу. Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист.

Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимующие птицы» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы — мои друзья» Краткосрочный проект во 2 младшей группе. «Зимующие птицы мои друзья». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Актуальность проекта: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В холодное время.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Задачи: 1 Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 09:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД