Хилько Оксана
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются.
Задачи:
Образовательные:
Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Продолжаем знакомить детей лепить снегиря, передавать особенности внешнего вида: строение туловища, форму головы, крылья, хвост, окраску.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах
Обогащение словаря: снегирь, кормушка, Зимовать, корм.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте. А про кого оно, отгадайте сами.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Воспитатель: Кто же это? Правильно, ребята, это снегирь. Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Ребята, представим, что мы тоже птички. (музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»).
Физкультминутка:
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
(Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Им на месте не сидится
Завертелись как волчок,
(Прыгают на двух ногах.)
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
(Повороты головой вправо, влево.)
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Воспитатель: Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря. А вы хотите,чтобы у вас появилась своя птичка? Сегодня каждый из пластилина вылепит свою птичку.
Практическая часть.
Показ воспитателя:
1. Туловище. Берем пластилин. Какого цвета? (черный, красный) Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной)
2. Голова. Какой формы и цвета? маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, скатываем шар.
3. Крылья. Раскатываем небольшой шар. Затем сплющиваем и примазываем к туловищу.
4. Хвостик. Прямоугольный,черный с небольшой выемкой на конце.
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают, как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают, как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
А теперь приступаем к лепке. Берем пластилин черного цвета и делим его на четыре кусочка: один большой и три поменьше.
Из большого лепим туловище в форме яичка, из маленького катаем шарик – это голова.
Примазываем голову к туловищу. Теперь берем второй маленький кусочек, катаем шарик, сплющиваем между ладонями, получается диск. Диск стекой разрезаем пополам, заостряем с одной стороны каждую половинку, получившиеся крылья прикрепляем к туловищу по бокам. Из оставшегося кусочка пластилина лепим хвост, катаем столбик, сплющиваем и с одной стороны стекой делаем небольшие надрезы, получившийся хвост прикрепляем сзади к туловищу. Теперь лепим грудку. Для этого из кусочка красного пластилина катаем шарик, расплющиваем и вытягиваем,
предавая форму овала, и примазываем к туловищу.
Что осталось еще слепить? Как вы думаете? Правильно, клюв и глазки.
На голове спереди оттягиваем пластилин, предавая форму треугольника, а глазки можно слепить из белого пластилина.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас получилось.
Молодцы ребята! Какие красивые птички получились!
Воспитатель: Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети. У нас тоже есть кормушка. Но вот беда, корма в кормушке нет! Надо птичкам помочь! Сейчас мы приготовим снегирям угощение. Дети, из пластилина, раскатывают
маленькие комочки- зернышки,насыпают их в кормушку.
Воспитатель: Посмотрите, птички прилетели к кормушке.
(воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).
Прилетела птичка на мое окно.
Поклевала птичка просо и пшено.
Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
За нашу заботу «спасибо» говорит.
Рефлексия:
Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму
Чем мы сегодня занимались?
Кому помогали?
Какие затруднения вы испытали при работе с пластилином?