Татьяна Некоркина
Консультация для педагогов «Игры звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Игры звуками — это музыкальная импровизация»
Игры звуками — это уникальная форма первичного познания звукового мира и музыкального искусства, которая открывает перед детьми новые горизонты самовыражения и творчества. Удивительно, но этот метод, разработанный австрийским композитором Вильгельмом Келлером, не был широко внедрен в отечественную педагогическую практику.
Истоки и развитие
Идея игр звуками возникла в начале XX века, когда Келлер и его коллега Карл Орф стремились найти новые способы обучения музыке, которые были бы доступны и интересны детям. Они заметили, что дети с радостью и энтузиазмом реагируют на звуки, издаваемые различными предметами, и предложили использовать этот интерес для развития их музыкальных способностей.
Что такое игры звуками?
Игры звуками — это спонтанное создание музыки с помощью звуков, издаваемых различными предметами и инструментами. Это могут быть бытовые предметы, такие как бумага, картон, металл, стекло, а также специальные музыкальные инструменты, такие как металлофоны, ксилофоны, колокольчики и другие.
Преимущества игр звуками
1. Развитие слуха и воображения: Игры звуками помогают детям развивать музыкальный слух и воображение, учат их слушать и слышать звуки, а также создавать из них новые музыкальные образы.
2. Стимуляция творческой активности: Этот метод стимулирует творческую активность детей, позволяя им выражать свои эмоции и чувства через музыку.
3. Усвоение музыкальных понятий: Игры звуками помогают детям интуитивно понять основные музыкальные понятия, такие как ритм, динамика, тембр и форма, без необходимости заучивать сложные музыкальные термины.
4. Эмоциональное развитие: Музыка, созданная детьми, часто носит эмоциональный характер, что способствует их эмоциональному развитию и самовыражению.
Примеры игр звуками
Существует множество игр звуками, которые можно использовать в работе с детьми. Вот некоторые из них:
1. «Музыка дождя»: Дети имитируют звуки дождя, постукивая пальцами по столу или используя специальные инструменты, такие как маракасы или деревянные палочки.
2. «Полет бабочки»: Дети создают звуки, имитирующие полет бабочки, используя легкие и плавные движения руками или дуя в трубочки.
3. «Разговор деревьев»: Дети придумывают и озвучивают диалог между деревьями, используя звуки, издаваемые разными предметами.
4. «Музыкальная сказка»: Дети создают музыкальное сопровождение для придуманной ими сказки, используя различные инструменты и звуки.
Рекомендации для педагогов
1. Создание комфортной атмосферы: Важно создать атмосферу доверия и комфорта, чтобы дети чувствовали себя свободно и могли экспериментировать со звуками.
2. Поддержка и поощрение: Педагогу необходимо поддерживать и поощрять творческие инициативы детей, даже если их музыка кажется хаотичной или несовершенной.
3. Индивидуальный подход: Важно учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка, чтобы сделать занятия максимально эффективными и интересными.
4. Использование разнообразных материалов: Для игр звуками можно использовать разнообразные материалы, такие как бумага, ткань, металл, стекло и другие, чтобы расширить возможности детей в создании музыки.
Заключение
Игры звуками — это уникальный метод, который позволяет детям открыть для себя мир музыки через спонтанное творчество и импровизацию. Этот метод способствует развитию слуха, воображения и эмоциональной сферы детей, а также помогает им лучше понять основные музыкальные понятия. Внедрение игр звуками в образовательный процесс может стать важным шагом на пути к гармоничному развитию личности ребенка.