Анна Бахарева
«Зимушка лесная». Доминантное музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Начальная школа №5»
Совместное методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ и учителей музыки ОУ и УДО.
«ЗИМУШКА ЛЕСНАЯ»
Доминантное музыкально- ритмическое занятие в подготовительной группе.
Подготовила : Бахарева А. А.
Музыкальный руководитель.
Моршанск.
Цель:
Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих, двигательных способностей и развитие индивидуальных качеств
Публикация «„Зимушка лесная“, Доминантное музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
2. Активизация познавательной и творческой деятельности воспитанников средствами ИКТ.
3. Развитие двигательных качеств и умений, координации движений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении.
4. Воспитание у ребят интереса, уверенности в себе, формирование ощущения своей значимости.
6Психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного музыкального инструмента.
Оборудование:зал оформлен в виде лесной зимней опушки : заснеженные ели, снежные сугробы, свисают объемные снежинки.
Реквизит: снежные березы, льдинки, метла и шапки для снеговиков, белые шарфики для снежинок, бумажные снежинки для дыхательной гимнастики, снежки с загадкой, микрофон, технические средства для просмотра мультимедийной презентации и видеофильмов в режиме Онлайн.
Музыкальное оформление : «Вместе весело шагать» сл Матусовского М., ком. Шаинский В. ;музыкальные песни группы «Великан»; «Кабы не было зимы» сл Успенского Э., ком. Крылатов Е. ;инструментальная музыка.
MULTIMEDIA :
Презентация: футажи (снеговик, падает снег, видео фильм «Зимний лес»,Яндекс видео (видеофрагменты «Звери в зимнем лесу») ; «Три белых коня» видео фрагмент из фильма «Чародеи»;
Дети входят в зал выстраиваются в шеренгу.
Муз рук
Прошу улыбнуться того, кто любит зиму.
Что вы больше всего любите делать зимой?
Какие зимние явления природы вам особенно нравятся?
А где много снега,чистый свежий зимний воздух, простор и всем хватит места для зимних игр.
Правильно, в лесу!
Я предлагаю отравиться на прогулку в зимний лес. Этот лес полон загадок, тайн и чудес. А теперь пора нам в путь, с веселой песней нам в дороге будет идти интересней. Друг за другом становитесь. И так в путь!
Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать».
Занавес открывается.
(на экране видео фильм «Зимний лес», звучит музыка.)
Музыкальный руководитель :
Вот мы и в лесу.
Пришла в дремучие леса.
Еще вчера была туманна
Дождем одетая земля.
Деревья жалобно скрипели
Ручьи холодные текли.
И вдруг метели налетели
И столько снега намели,
Что ни проехать, ни пройти.
Муз. рук. Слайд «Снежные сугробы»
Ребята, как много снега в лесу и он глубокий, как нам пробраться ( Предпологаемые ответы детей:высоко поднимая ноги согнутые в коленях)
Покажите как?Но легче передвигаться по глубокому снегу на чем (На лыжах.)
Надеваем лыжи. Поехали.
Упражнение «Лыжники»
Муз рук.
Посмотрите,какие красивые деревья. Кто знает как они называются?Давайте оббежим их.
А как сверкают льдинки, попрыгаем с льдинки на льдинку, это гораздо интереснее.
Упражнение «Прыжки с льдин»
Ребята, озеро замерзло,покатаемся на коньках по скользкому льду.
Этюд «Катаемся на коньках»
Слайд «Дети катаются на коньках»
Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание
На экране изображение зимней лесной опушки.
Вот мы оказались на лесной опушке. Слышите? Тишина. Снег падает. Послушаем тишину.
Релаксация «Падают снежинки»
На экране футаж «Падают снежинки».
Теперь зима на долго. Как падают снежинки (ответ детей) Девочки наши превратятся в легких, хрупких снежинок, а мальчики посмотрят, как красиво они танцуют. Танец «Снежинки»
Молодцы, красиво танцевали, мне стало даже немного холодно.
Посмотрите, снег какой липкий. (леплю снежок)
Давай дружок, смелей дружок!
Слепи из снега свой снежок.
Размахнись рукой- бросок!
Прямо в цель летит снежок!
ЭТЮД «Игра в снежки»
Слайд «Дети играют в снежки»
Стряхните с себя снежок.
Упражнение «Стряхни снег»
Слайд «Зима в лесу»
Посмотрите как красиво!
Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
(Доносится голос елки)
ЕЛКА (Звучит запись голоса)
Помогите! Помогите!
Муз рук.
Ребята, кто может просить нас о помощи в лесу (ответы детей)
Как узнать, кто просит о помощи? (ответы детей)
Муз рук.
Кто вы?
ЕЛКА (запись)
Это я, елочка зеленая. Мне холодно, замерзаю.
Муз рук. Ребята, как вы думаете какой елочке нужна наша помощь? Посмотрите вокруг. (Дети в зале находят елочку без снега)
Как ей помочь (ответы детей)
Я предлагаю вам превратиться в легкий ветерок. Мы поднимем легкие снежинки, закружим их в воздухе и опустим на еловые лапы нашей елочки, согреем ее.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Звучит спокойная музыка.
ЕЛОЧКА
Спасибо, ребята!
Муз рук.
Что можно сделать, чтобы елочка в лесу не скучала?
Слепим ей из снега друзей. А кого (ответы детей). Но сначала подумайте какой у вас будет снеговик. Каждый пусть слепит своего. Ведь у снеговиков,как и у людей бывает разное выражение лица, настроение.
ЭТЮД «Лепим снеговика»
На экране футаж «Лепим снеговика»
Муз рук.
Полюбуйтесь своей работой. А сейчас каждый из вас превратится в своего снеговика и покажет в выражении лица, движениях какой он у вас получился.
Проводится анализ движений.
У нас есть и грустные снеговики. Поднимем им настроение веселым танцем.
ТАНЕЦ «СНЕГОВИКИ»
сл. А. Усачева, муз. М. Дунаевского.
Муз рук
Вот и улыбнулись у нас все снеговики. Ребята сколько мы гуляли по лесу,а лесных зверей мы не встретили. Подумайте, какие животные нам могут встретиться. Посмотрим, что сейчас делает в лесу белка? Сейчас мы в сети Интернет, в режиме Онлайн понаблюдаем за ней.
На экране дети просматривают видеофильмы «Лесные жители : белка, волк»,подмечают характерные движения животных.
Муз рук
А сейчас все встали
Дружно по лесу шагаем
И лесных зверей встречаем
Подражать мы будем им
Лесным друзьям своим.
ИГРА «Кто мы?»
(Выбирается ведущий. Ему сообщается, что в его отсутствие дети превратятся в животных. Ведущий отходит играющие договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают, в кого они превратились (зайцы,лиса,волка)
Муз рук. (ведущему)
Пойди в лесу погуляй, а мы тебя позовем.
Все дети:
1, 2, 3, 4, 5, ну попробуй угадать.
Муз рук
Кто же лучше всех был похож на настоящего зверя? А чем?
Муз рук
В лесу красота и покой
Но нам пора уже домой.
Да, далеко мы зашли, предстоит дальняя дорога. Но делать нечего.
В зал влетают снежки с запиской.
Муз рук
Ой, ребята, что это?
Отгадайте–кА, ребятки
Мою снежную загадку
Она умчит вас вмиг домой
На зимней тройке озорной
И приписка- ЛЕС.
ЗАГАДКА
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица
Как махнет рукавом
Все покроет серебром. (зимние месяцы)
Звон колокольчиков
Муз рук
Не обманул нас батюшка лес.
Собирайтесь-ка друзья.
Отправляться в путь пора.
Запряжем мы тройку зимних лошадей
И домой отправимся на ней.
Музыкально- ритмическая композиция «Три белых коня»
сл. Л. Дербенева, муз. Е. Крылатова.
Видео фрагмент из фильма «Чародеи»
Вот мы и дома. (Занавес закрывается.)
Муз рук
Руки поднимаем выше
И легко- легко подышем.
Наше путешествие закончилось. Как весело мы провели время в лесу!
Чем оно вам запомнилось, что понравилось?