Раиса Ткаченко
Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Время занятия : 40 минут
В классе 6 человек :
Фамилия Имя Возраст Диагноз
Кристина 11 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-III степени
Ангелина 10 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-III степени
Павел 11 лет Двусторонняя сенсоневральная глухота, КИ
Ульяна 11 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, КИ
Евгений 10 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-III степени
Максим 11 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, КИ
Публикация «Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В 4 «а» классе обучаются слабослышащие дети (Кристина, Ангелина, Евгений) и дети, которым сделали операцию по кохлеарной имплантации (Павел, Ульяна, Максим). У учащихся достаточно богатый словарный запас, ребята свободно могут общаться на различные темы, они слышат и различают музыку, певческие голоса. Во время декламации песен они поют, а не декламируют.
Тип занятия : Закрепление изученного материала.
Цель обучения: Различать на слух музыкальные произведения из «Детского альбома» П. Чайковского.
Тема: Музыкальные произведения из «Детского альбома» П. Чайковского, исполнение песни «Во поле берёза стояла».
Цели: 1. Учить учащихся воспринимать музыку на слух.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать к самостоятельным действиям (высказывать своё впечатление о музыке).
3. Развивать мелодический слух для восприятия музыкальных произведений.
4. Развивать певческие умения и навыки.
Оборудование: портреты, карточки, таблички, музыкальный центр, текст песни.
Ход урока
I Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
- Будет урок не просто ритмики, а путешествие по «Музыкальной стране».
II Музыкально-ритмическая станция
(звучит музыка «Марш оловянных солдатиков»)
- Какая это музыка? Что будем делать?
(звучит музыка «Вальс»)
- Какая это музыка? Что будем делать?
- Ребята, а кто написал эту красивую музыку?
- Расскажите про П. Чайковского.
- Покажите портрет П. Чайковского.
- Молодцы! Переходим на следующую станцию.
III Произносительная станция
( закрепление орфоэпического правила: произношение безударного О как А)
- Ребята, вспомните правило.
- А теперь, вспомните названия всех музыкальных пьес из «Детского альбома» П. Чайковского, где встречается это правило.
(«Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «Песня жаворонка», «Шарманщик поёт»).
- Не забывайте это правило, следите за своей речью.
IV Музыкальная станция (слушание музыки)
(учащимся раздаются карточки, прослушав музыку нужно проставить номера в правильной последовательности)
«Болезнь куклы»
«Вальс»
«Марш оловянных солдатиков»
«Неаполитанская песенка»
«Песня жаворонка»
«Новая кукла»
- Возьмите карточки, сейчас будете слушать музыкальные произведения из «Детского альбома» П. Чайковского. Последовательно прозвучит шесть мелодий, вы должны проставить номера напротив соответствующего музыкального произведения.
V Станция «Угадайка» (игра «Угадай музыкальный инструмент»)
(учащимся раздаются карточки, прослушав мелодии на синтезаторе надо провести стрелки от инструмента к его названию)
Пианино
Гитара
Скрипка
Саксофон
Баян
Барабан
- Поиграем в игру «Угадай инструмент», возьмите карточки, сейчас будете слушать мелодии на синтезаторе, вы должны услышать, какой инструмент звучит, и провести стрелки от инструмента к его названию.
VI Песенная станция
- Будете петь песню, послушайте мелодию и угадайте название песни.
(на фортепиано играю мелодию песни «Во поле берёза стояла»)
- Назовите слова из песни, которые соответствуют нашему правилу.
Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла
Лю-ли, лю-ли стояла, лю-ли, лю-ли стояла.
Некому берёзу заломати, некому кудряву заломати
Лю-ли, лю-ли заломати, лю-ли, лю-ли заломати.
Как пойду я в лес погуляю, белую берёзу заломаю
Лю-ли, лю-ли заломаю, лю-ли, лю-ли заломаю.
- Послушайте ещё раз мелодию песни.
- Давайте отхлопаем ритмический рисунок песни.
- Молодцы! А теперь давайте споём.
VII Инструментальная станция (игра на элементарных музыкальных инструментах)
- Мальчики возьмите металлофоны, а девочки трещотки. Будете играть под музыку песни «Во поле берёза стояла».
VIII Итог урока
- Ребята, что вы сегодня делали на уроке?
- Кто такой П. Чайковский?
- Какие музыкальные произведения он сочинил?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания, следили за речью.
- До свидания.