Светлана Серебренникова
Тематическое музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну вальса»
(Тематическое музыкально – ритмическое занятие в подготовительной группе.)
Программные задачи:
1. Учить детей различать жанры музыки (песня, танец, марш) .
2. Уточнять представление детей о вальсе как о танце.
3. Развивать умение передавать смену характера музыки в движениях.
Публикация «Тематическое музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну вальса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Расширять запас слов, обозначающих движения, которые используются в вальсе.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, музыкальность во время слушания и исполнения вальса.
Оборудование: фланелеграф, портрет композитора П. И. Чайковского.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие. Мы с вами отправимся в музыкальное путешествие. Хотите? (дети отвечают.) Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий.
А мелодии эти соответствуют «трём китам» - трём основным жанрам. Назовите этих – «трёх китов».
Ответы детей: 3 жанра – песня, танец, марш.
Муз. Руководитель: А сейчас отгадайте, к какому жанру относится эта музыка. (Исполняется «Вальс» С. Майкопара.)
Дети: Это звучала танцевальная музыка, вальс.
Муз. Руководитель: Правильно, и это значит, что мы отправимся в Страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальсы, танцуют тоже вальсы. Итак, мы отправляемся в путешествие!
Вальс – один из красивейших бальных танцев. На балах под волшебную музыку вальса кружатся нарядные пары.
Однообразный и безумный,
Как вихрь жизни молодой,
Кружится вальса вихрь шумный,
Чета мелькает за четой.
Муз. руководитель: Ребята, я слышу чьи-то шаги…
Под музыку входит Фея Вальса, танцует.
Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея Вальса. Услышала звуки прекрасной мелодии и пришла к вам. Я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Мне очень интересно, что вы знаете о вальсе?
Слушайте внимательно, отвечайте правильно!
1. Что такое «Вальс»? (танец) .
2. Что означает слово «Вальс»? (кружение.)
3. Какие бывают вальсы по характеру? (плавные, задумчивые, грациозные, медленные, спокойные) .
4. Где можно услышать мелодию вальса? (В театре, на концертах, по телевидению, по радио) .
5. А теперь угадайте и назовите движения, которые я вам покажу под мелодию вальса («лодочка», «кружение», «пружинка с приставным шагом», лёгкий бег) .
Фея: Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу вам волшебную историю, которая произошла в моём Королевстве Вальса.
Игра «Заколдованное королевство».
Участники игры:
1. Фея.
2. Дети.
(При касании волшебной палочкой Феи, дети выполняют знакомые танцевальные движения вальса. С окончанием музыки, дети останавливаются в танцевальной позе.)
Фея: Без танцев скучно, дети, жить.
Вальс будет каждого кружить.
Вальс станет с вами танцевать
И на балу всех развлекать!
Фея: Мальчики приглашают девочек на танец. Давайте исполним «Вальс дружбы».
Дети исполняют «Вальс дружбы» муз. М. Вескона.
(затем дети рассаживаются на места) .
Муз. Руководитель: Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его!
(звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского) .
Муз. руководитель: Сколько частей в этом произведении?
(дети выкладывают ответы на фланелеграфе) .
Муз: руководитель: Давайте ещё раз послушаем и покажем части муз. Произведения. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу и вспомнили имя композитора её написавшего.
(дети называют произведение и имя композитора) .
Муз. Руководитель: Музыку вальса можно исполнить на музыкальном инструменте, под неё можно танцевать. А можно пропеть мелодию вальса, как вы думаете? Давайте попробуем! В Стране Вальса много разных песен и вот одна из них.
(Исполняется фрагмент песни «Первый вальс» муз. С. Захарова.)
Муз. Руководитель: Как называется эта песня? Из каких частей она состоит?
(Вступление, запев, припев, заключение) .
Дети исполняют песню «Первый вальс» муз С. Захарова.
Фея: Ребята, я слышу, как под чудесную музыку вальса с деревьев отрываются и летят осенние листочки. Они кружатся и танцуют!
(Дети исполняют танец «Осенний вальс»).
Фея: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу.
Муз. Руководитель: Давайте Фее Вальса скажем : «Спасибо!»
(Фея уходит)
Муз. Руководитель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Страну Вальса, а следующее мы совершим в Страну Марша.