Мария Симонова
«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто в домике живёт?»
Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе.
Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель ГБОУ школа №1282 д/о №2198 г. Москва
Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Задачи:
• Обогащать детей музыкальными впечатлениями;
• Развивать звуковысотный слух;
• Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию, чётко произносить слова;
• Развивать чувство ритма.
Публикация «„Кто в домике живёт?“ Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал и оборудование: Домик с окошком или ширма для кукольного театра, игрушка петушок (большой и маленький, кукла Катя, маленький платок (для куклы, круглые очки (для куклы, платок для бабушки, «бабушкины» очки, игрушка собачка (большая и маленькая, шапочка Петушка.
Дети заходят в музыкальный зал, музыкальный руководитель указывает им на стоящий вдалеке домик.
Муз. рук: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости жители того домика (указывая на домик, но только вот путь не близкий, поэтому я предлагаю добраться туда на паровозике.
Дети становятся паровозиком и едут по периметру зала под песню «Паровозик» из цикла «На зарядку становись. Клоун Плюх» муз. Ю. Кудинов Останавливаются перед домиком.
М. р. : Вот мы и приехали. Только как же нам узнать кто там живёт? Ребята, что нужно сделать, когда мы приходим к кому-то в гости? Правильно, вежливо постучать.
Педагог предлагает одному из детей постучать в окошко домика, приговаривая «Тук, тук, тук, кто в домике живёт?»
М. р: (из окошка домика) Сначала отгадайте загадку: очень рано встаёт, громок песни поёт.
Дети отгадывают, в окошке домика или на ширме появляется Петушок.
Дети рассматривают его.
М. р. : Идёт петушок, красный гребешок
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встаёт, звонко песни поёт.
Ребята, а как поёт петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
М. р. : Мы для нашего петушка споём песенку.
Педагог исполняет рус. нар. прибаутку в обр. М. Красевой «Петушок», дети подпевают и в конце пропевают «Ку-ка-ре-ку!»
М. р. : Ребята, у нашего петушка есть маленький брат (из окошка появляется маленький петушок). Покажите голосом, как будет петь маленький петушок, высоко или низко? А большой? (дети пропевают «Ку-ка-ре-ку!» в разных регистрах).
М. р. : Ребята, а кто из вас хочет стать петушком?
На желающего ребёнка надевается шапочка Петушка, он становится на стул и пропевает «Ку-ка-ре-ку!» как большой и как маленький петушок.
М. р. : Давайте узнаем, кто же ещё живет в этом домике.
Педагог предлагает одному из детей постучать в окошко домика, приговаривая «Тук, тук, тук, кто в домике живёт?»
Из окошка выглядывает кукла Катя. Дети знакомятся с куклой.
М. р. : Однажды с нашей Катей произошла интересная история: ей захотелось поиграть, она взяла бабушкины очки, платок и превратилась в бабушку! (педагог надевает платок и очки на куклу)
Ребята, мы тоже, как и Катя, попробуем превратиться сейчас в бабушек.
Педагог с детьми выполняет пальчиковую гимнастику:
Бабушка очки надела (соединяют указательные и большие пальцы рук)
И внучаток разглядела (подносят к глазам, изображая очки)
Проделывают то же самое, соединяя по очереди остальные пальцы с большими.
М. р. : Детки, покажите, где ваши ручки? А у Кати где ручки?
Бабушка Кати очень заботливая, испекла своими руками оладушки. А наши ручки умеют печь оладушки? Давайте проверим.
Педагог с детьми исполняет р. н. п. «Ладушки»
М. р. : Какие вы молодцы! Вам понравилось печь оладушки? А мне так понравилась Катина игра, что я тоже решила превратиться в бабушку!
Педагог надевает платок и очки и исполняет песню ещё раз.
После предлагает детям тоже побывать в роли бабушки.
М. р. : Ну а нам пришла пора узнать, кто же ещё живёт в нашем домике.
Педагог предлагает одному из детей постучать в окошко домика, приговаривая «Тук, тук, тук, кто в домике живёт?»
Из окошка появляется собачка. Дети знакомятся с собачкой.
М. р. : Ребята, а как мы поздороваемся с собачкой? Правильно: «гав-гав!»
Дети здороваются с собачкой в разном ритме: гав-гав-гав; гав-гав-ГАААВ; ГАААВ-гав-гав, одновременно прохлопывая ритм в ладоши.
М. р. : Ребята, у нашей собачки, как и у петушка, тоже есть младший брат. (из окошка появляется маленькая собачка). А как мы поздороваемся с маленькой собачкой – низко или высоко? А с большой?
Дети лают как маленькие и большие собачки.
М. р. : Наши собачки очень хотят послушать, как детки умеют петь песенки. Давайте порадуем их!
Дети исполняют песню «Собачка» муз. М. Раухвергера
М. р. : Вот спасибо вам, ребята, очень вы порадовали сегодня всех жителей этого домика! Ну а нам пора возвращаться в группу.
Дети становятся паровозиком и едут по периметру зала под песню песню «Паровозик» из цикла «На зарядку становись. Клоун Плюх» муз. Ю. Кудинов