Анна Шабаева
«Зимой на прогулке». Рассказывание по картине во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимой на прогулке». (рассказывание по картине во 2-ой мл. гр.)
Программное содержание :
Образовательная:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; учить использовать слова с противоположным значением (тепло- холодно, широкий, узкий)
Развивающая:
Закреплять произношение звуков «т», «ть» произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью, развитие внимания памяти.
Воспитательная:
Публикация «„Зимой на прогулке“, Рассказывание по картине во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать эстетические чувства к красоте зимнетого пейзажа, интерес к зимним забавам.
Словарная работа:
Пушистый, снежки, топ-топ-топ.
Методы и приемы:
Наглядный:
Картина «Зимой на прогулке», игрушки: большой медведь, медвежонок,
барабан.
Словесный:
Беседа, вопросы к детям, ответы детей по картине вместе с воспитателем, произношение звукосочетаний, индивидуальные и хоровые ответы.
Игровой:
Игра в «снежки», игровая ситуация с игрушками.
Практический:
Физкультминутка, имитирование игры на барабане и ходьбы медвежонка.
Материал:
Картина «Зимой на прогулке», игрушки: большой медведь, медвежонок, барабан.
В: Дети, посмотрите в окно. Какое сейчас время года (зима) Как вы догадались, что зима? (на улице снег, очень холодно).
В: Во что играют зимой на улице?
Д: катаются на санках, на лыжах, на коньках.
(показываю картину и рассматриваем ее)
В: Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите какое время года изображено на картине? (зима). Почему вы так думаете, что зима? (). Кто нарисован на картине? (дети). Правильно, старший мальчик везет малыша. Как вы думаете, малыш доволен? () ? Почему? (). А что делают девочки? (девочки строят горку.) А кто сидит на санках? (медвежонок). В-ль: Девочки, наверное, строят горку для медвежонка.
В-ль: Как одеты дети? (они одеты в теплую одежду.) Во что одет мальчик? (в теплую куртку, на голове теплая шапка, на ногах валенки) А во что одеты девочки? (в теплое пальто, в теплых шапках, в теплых ботинках, на руках варежки)
В-ль: Дети, как красиво зимой. Падают, кружатся снежинки. Идет пушистый снег. Дети гуляют. Они одеты в теплую одежду. Старший мальчик везет малыша на санках. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка. «Сейчас, мишутка мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках.
Воспитатель вместе с детьми повторяет рассказ.
Далее дети рассказывают самостоятельно (если ребенок затрудняется, воспитатель рассказывает вместе с ребенком). Молодцы, дети.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
В: Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой дети все любят играть в снежки. Бросание «снежков».
В-ль : Дети, посмотрите, что лежит у меня на столе? (барабан)
Послушайте как он звучит? ( бью в барабан и произносит: та-та-та)
В-ль: Кто хочет играть на барабане? (2-3 ребенка)
Ой, дети, барабан услышал медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. Как побежал медвежонок? (хоровые и индивидуальные ответы детей в ускоренном темпе).
Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос» : топ-топ-топ. (произносится в замедленном темпе (хоровые и индивидуальные ответы детей).
А теперь отгадайте. Кто идет (по разному произношу звукосочетания. Дети отгадывают, кто идет).
Молодцы, дети.
Скажите, чем мы сегодня занимались? (говорили о зиме. Составляли рассказ как дети гуляют зимой на прогулке. Играли в игру «Кто идет)