Светлана Янкина
Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №3 «Тополек»
Открытое занятие по художественно продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе
Тема:
Провела:
Янкина С. А.
Программное содержание:
- Развивать у детей умение передавать в рисунке не сложный сюжет одного персонажа;
- Совершенствовать умение выделять конкретные и общие признаки животного, форму и строение тела, форму частей;
Публикация «Занятие по художественно-продуктивной деятельности через чтение художественной литературы в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Учить ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объекта;
Воспитывать у детей желание помочь герою сказки, чувство сопереживания.
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем и садятся на стульчики.
В: Ребята послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывок из сказки, а должны догадаться как называется эта сказка.
(Читает отрывок.) Вспомнили как называется сказка?
Д: Зимняя сказка.
В: Правильно, а написал ее Сергей козлов. А вы вспомнили всех героев сказки?
Д: Да!
В: И о ком же эта сказка?
Д: О медвежонке и ежике.
В: Что случилось с медвежонком?
Д: Он съел много снега и заболел.
В: А что делал ежик?
Д: Он лечил медвежонка.
В: Ой ребята посмотрите к нам в гости пришел герой сказки медвежонок. Но мне кажется кого то не хватает. Вы не знаете кого?
Д: Ежика.
В: И правда. Медвежонок у нас остался один, а вдруг он снова съест много снега и заболеет, кто же его тогда будет лечить. А давайте мы с вами поможем медвежонку, вы каждый нарисуете ежика и они будут лечить нашего гостя, как в сказке? Нарисуем?
Д: Да!
В: Давайте пройдем за столы. Посмотрите я приготовила рисунок ежика, вот такого друга вы будете рисовать медвежонку. Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Д: Голова, туловище, лапки.
В: На что похоже туловище?
Д: На овал.
В: А голова?
Д: На треугольник
В: Правильно. Лапок у ежика не видно, потому что мы смотрим на него сверху вниз, и его тело закрывает лапки. А чем покрыто тело ежика?
Д: Иголками.
В: А какого цвета ежик?
Д: Серого.
В: А у вас на столе есть краска серого цвета?
Д: Нет.
В: А если у нас нет серого цвета мы что с вами сделаем?
Д: Смешаем черный и белый цвет.
В: Правильно. Рисовать мы будем жесткой кисточкой чтобы видно было иголочки, а жесткую кисточку в воде купать не нужно. А как правильно нужно держать кисточку?
Д: Тремя пальчиками за край железного наконечника.
В: Молодцы! А сейчас мы попробуем нарисовать ежика на доске, а потом каждый из вас нарисует на своем листочке. Сначала рисуем контур простым карандашом, а потом красками. Теперь я покажу а потом вы попробуете. Что мы рисуем первое?
Д: Туловище (овал)
В: А потом?
Д: Голову (треугольник, носик и глазки.
В: Теперь смешиваем краску черную и белую и мазками наносим краску по контуру, потом внутри контура. (Рисует) Вот какой ежик у нас получился. Кто пойдет попробует у доски нарисовать? (Дети выходят к доске по желанию) Молодцы, а сейчас вы поворачиваетесь к своим листочкам и приступаете к работе.
Дети рисуют.
В: Ребята, а несите свои рисунки на стол. Давайте полюбуемся вашими ежиками. Красивые у нас получились ежики. А чей ежик вам нравиться больше? Почему?
Ребята, что мы сегодня делали? (рисовали ежика) Каким цветом мы рисовали? (Серым) Как мы получили серый цвет? (смешали черный и белый цвета) Как правильно нужно держать кисточку? (тремя пальчиками за край железного наконечника)
Вы у меня молодцы, постарались. Ежики у вас получились красивые, теперь медвежонок не будет болеть, потому что его будут лечить ваши ежики. Спасибо вам за помощь!